Сагалакова Евгения Вячеславовна
Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассказывания сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Задачи: создать условия для знакомства детей с деревней, занятиями деревенских жителей;
создать условия умения вслушиваться в речь взрослого;
создать условия повторения наизусть стихотворения «Петушок, петушок…»;
создать условия в воспитании у детей чувства товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Словарная работа: маслице, кузнец, бобовое зернышко, сено, кормилица.
Публикация «Рассказывание русской народной сказки „Петушок и бобовое зернышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
Оборудование и материалы: презентация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор Мы – дружные ребята,
Возьмёмся за ладошки,
Подарим мы друг другу
Любви, тепла немножко. Дети выполняют движения
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть Хозяйка в русском сарафане встречает детей
Петушок
Кукла Ваня в кроватке
Презентация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Рассказ Хозяйки
- Встала я сегодня рано, разбудил меня петушок. Вот и опять кричит, а у меня Ванечка в кроватке спит. Давайте все вместе попросим петушка не кричать, Ваню не будить.
- Может, кто-то знает потешку про петушка? Вы рассказывайте, а я вам буду подсказывать :
Потешка «Петушок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Спасибо, ребята! Петушок замолчал, а ванечка спит. Я знаю одну сказку, где петушок никого не слушался и торопился. Хотите с этой сказкой познакомиться?
Читаю сказку
- Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.
- Дети, понравилась вам сказка?
- Ребята, расскажите, что случилось с петушком?
- Почему он подавился?
- Кто помог курочке вылечить петушка и как?
- Легко ли получить маслице?
- Давным –давно деревенские люди все добывали своим трудом. Магазинов не было, крестьяне умели все делать сами. В каждой деревне был кузнец, который делал металлические предметы, изготавливал многие орудия труда. Были у крестьян кормильцы-домашние животные. Корм для них заготавливали летом: косили траву, сушили ее на солнце. Так трава становилась сеном. Главной кормилицей считалась корова-из молока можно получить разные продукты. Кто может сказать, какие продукты можно получить из молока? Много приходилось людям трудиться.
- Понравилась сказка?
- Давайте мы ее расскажем?
- Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
- Послушайте, дети, стихотворение о дружбе.
Друг нам в жизни очень нужен,
С другом жить нам веселей.
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.
Друг хороший нас утешит,
Успокоит в горький час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Друг в беде всегда поможет,
Если грянет вдруг беда,
Все для нас он сделать может,
Не покинет никогда.
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому что, как известно,
Без друзей нам не прожить.
- Вот хорошо, вот здорово! И настроение сразу поднялось!
Дети отвечают
Дети рассказывают потешку
Дети слушают сказку
Дети рассказывают
Дети отвечают
Дети пересказывают сказку
условия умения вслушиваться в речь взрослого;
условия повторения наизусть стихотворения «Петушок, петушок»
условия для знакомства детей с деревней, занятиями деревенских жителей;
условия в воспитании у детей чувства товарищества, желание прийти друзьям на помощь.
Заключительная часть
- Ребята, вы послушали и посмотрели сказку. Как она называется?
- Кто из героев понравился больше всех и почему?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Дети отвечают условия для развития связной речи