МААМ-картинки

Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности

наталья гладких
Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности

Сухомлинский В. А. говорил:

«В каждом ребёнке дремлет птица,

которую нужно разбудить для полёта.

Творчество – вот имя этой волшебной птицы!»

Чем раньше ребёнок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет.

Публикация «Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности» размещена в разделах

Живописец, график, скульптор, литератор, музыкант, педагог Е. В. Честняков считал, что именно театр является основным средством приобщения маленького человека к искусству.

О театре, как средстве воспитания говорили многие великие люди. Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности дошкольников.

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных).

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Основная цель театрализованной деятельность – формирование у детей опыта театрализованных представлений как средства саморазвития и самовыражения.

Задачи деятельности :

- Развивать познавательный интерес к музыкально-театральной деятельности

- Создавать условия для творческой активности детей и родителей

- Знакомить детей с видами театров

- Развивать эстетические способности детей

- Совершенствовать артистические навыки

- Развивать речь и интонацию

- Учить навыкам общения и коллективному творчеству (в танцах, играх).

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО

Знакомство с окружающим миром происходит у детей через образы, краски, звуки, в этот дошкольный период очень важно развитие эмоциональной сферы ребенка – умение сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.

Дошкольники очень доверчивы, искренне верят в любую воображаемую ситуацию, любознательны. Задача нас, педагогов., развивать эту детскую наивность и непосредственность в театрализованной деятельности.

В своей работе по раскрытию потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности я уделяю большое внимание. Работа в этом направление строится в тесном сотрудничестве музыкального руководителя с педагогами ДОУ, детьми и родителями. Успешность и результативность зависит, от всех участников образовательного процесса. Поскольку без развития музыкальных способностей, без умения ритмично и выразительно двигаться, без определенных навыков добиться значительных результатов в театральном творчестве невозможно. Совместно с инструктором по физической культуре разрабатываются сценарии физкультурных праздников и досугов. На совместных с психологом занятиях проводятся различные игры и упражнения, направленные на сплочение детского коллектива, раскрепощение стеснительных и замкнутых детей.

Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная среда. В каждой возрастной группе в нашем ДОУ оборудована театральная зона, где есть разные виды театров : «кукольный», пальчиковый, настольный. Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, рассказов. Выбирают костюмы, распределяют роли. В прошлом учебном году в ДОУ проходил конкурс, посвященный 140 летию К. Чуковского, на который мы с вторым музыкальным руководителем подготовили кукольный театр по произведению «Федорино горе», заняли 1е место среди педагогов ДОУ, затем показали кукольный театр сделанный своими руками для воспитанников ДОУ. Конечно, обновлять и пополнять атрибутами театральную зону помогают наши родители, активные участники наших мероприятий.

Под моим руководством в детском саду ведется театральный кружок «Теремок». Рабочая программа кружка включает перспективное планирование театрализованной деятельности на учебный год, с учетом регионального компонента. Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствуют возрасту и умениям детей. Родители активные помощники в изготовлении костюмов, атрибутов и декораций для кружка (шапочки, платочки, ленточки, цветочки, листочки и д. р.) Созданные условия позволяют ребенка окунуться в познание живого красочного национального творчества и ценностей посредством фольклорно-театрализованных представлений и постановок на разную тематику.

Хочу отметить, что наши театрализованные занятия кружка, выполняют познавательную, воспитательную и развивающую функции. Они не сводятся к подготовке выступлений.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

• Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами, характером персонажей, их поступками.

Не одно поколение моих воспитанников с удовольствием принимают участие в постановке детских спектаклей и театрализованных инсценировок по мотивам любимых сказок, рассказов. В каждом, поставленном под моим руководством, сказочно - театральном произведении стараюсь акцентировать в сознании детей нравственную направленность, способность детей выразить собственное отношение к добру и злу, закрепить этические нормы морали нашего общества. Так в постановках сказок «Кошкин дом», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Муха Цокотуха», «Мойдодыр» воспитываются в детях дружелюбность, смелость, желание прийти на помощь в беде.

Также ярким примером является постановка мюзикла «Асланбек- добрый человек!»(как вы помните показ которого состоялся на ГМО музыкальных руководителей в 2019 году, который мы подготовили совместно с талантливым и замечательным человеком- композитором, поэтом Натхо М. Д.) Где детям представилась широкая возможность раскрытия их творческого потенциала. Эта постановка воспитывает в детях дружелюбие, толерантность. прививает любовь к своей семье, к традициям своего народа, трудолюбие, желание творить добро, как и главный герой мюзикла, Асланбек, адыгский мальчик из бедной семьи.

Продукты театрализованной деятельности кружка (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) я вношу в сценарии праздников, развлечений, утренников. тематических занятий. Например, в этом учебном году одна из годовых задач ДОУ -продолжать создавать условия для развития творческих способностей дошкольников через вовлечение их театрализованную деятельность. В целях реализации, которой запланирован конкурс театральных постановок в нашем ДОУ. Я готовлю на этот конкурс совместно с воспитателем и детьми и родителями подготовительной группы театральную постановку «Гуси-лебеди», отрывок из которой хочу включить в сценарий осеннего утренника.

За основу новогодних развлечений я часто беру сюжет определенной сказки (например «Снежная королева», «Буратино», «Красная Шапочка»»). Продуманный подбор музыкальных произведений создаёт необходимое настроение, усиливает впечатления, вызывает эмоциональный отклик. Немалая роль отводится театральных костюмам или их элементам. Для каждого героя также подбирается музыка для выхода, всё это позволяет ребенку лучше настроиться на определенный образ.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером. Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности. А ещё, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера, способствуют реализации творческих сил и духовных ценностей ребенка, раскрепощение и повышение личной самооценки. У ребенка развивается умение «рисовать» собственные образы, развивается интуиция, смекалка и изобретательность, вырабатывается способность к импровизации.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада - М., КНОРУС", 2003г.

2. Карпинская Н. С. Игры-драматизации в развитии творческих способностей детей // Художественное слово в воспитании дошкольников. - М., 1972.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2001г.

40. Менджерицкая Д. В. Игра-драматизация. В сб. : Воспитание детей в игре. - М. : А. П. О., 1994.

5. Поляк Л. Я. Театр сказок : Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.

6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М. :Аркти,2002г.

7. Родина М. И. ,Буренина А. И. Кукляндия: учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. -СПб. Музыкальная палитра, 2008

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников»Фотоотчет «Рисование иллюстраций к литературным произведениям как средство развития творческой активности дошкольников» Художественная литература - могучее действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Воспитательная функция.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 марта 2023 в 18:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раскрытие потенциала творческой активности дошкольников в условиях театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем наталья гладких (УИ 1338800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД