МААМ-картинки

«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников». В помощь музыкальным руководителям

Елена Борисовна Колеганова
«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников». В помощь музыкальным руководителям

Доклад

«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса которые способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата»

Составила:

Музыкальный руководитель

первой категории

Колеганова Е. Б.

Апрель, 2015 год

Публикация «„Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников“, В помощь музыкальным руководителям» размещена в разделах

Каждый человек при рождении получает уникальный дар голос, который при желании и благоприятных условиях может стать музыкальным инструментом. Поэтому музыкальный руководитель должен стараться доставить детям удовольствие и радость от занятия, от самого процесса пения. Ведь как поётся в детской песенке : "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Это долгий и кропотливый процесс, который требует oт педагога терпения, бережного отношения к голосовому аппарату ребенка и творческого подхода к обучению.

Как же настроить такой хрупкий, тонкий музыкальный инструмент - детский голос?

Большое внимание важно уделять распеванию, т. е. разучиванию песен-упражнений для :

-развития звуковысотного слуха,

-формирования чистоты интонации,

- расширения диапазона голоса,

- естественного и легкого звучания голоса,

-чистоты интонирования в пении,

-добиться отчетливого произношения, работая над дикцией.

Ведь детский тембр очень неровный, особенно при пении различных гласных: одни поют крикливо, открытым звуком, другие, наоборот, зажимают челюсть, и это мешает пению.

Важно, чтобы каждое упражнение имело интересное содержание или игровой момент и могло увлечь ребёнка. Упражнения на развитие музыкального слуха способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, т. к. построены на коротких, повторяющихся мелодий.

А значит они хорошо запоминаются, развивают чувство темпа и ритма. Учат сочетать текст с движениями и музыкой. Учат понимать красоту сменяющих друг друга времён года и воспитывают творческое отношение к окружающему.

Разучивание распевок можно сопровождать жестами (хлопками, щелчками, притопами, звуками шумовых инструментов; использовать элемент пальчиковой гимнастики. (пример расп. «К нам Даша пришла»)

Усваивая упражнения,дети учатся правильновоспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и интонационные обороты.

Систематическое использование маленьких песенок- распевок помогает,выровнить звучание голоса, добиться естественного легкого пения.

Для детей младшего дошкольного возраста мы не используем распевки, потому что детям этого возраста свойственно только подпевание и репертуар для этого возраста состоит и так из маленьких песенок, поэтому наша задача вызвать у детей эмоциональную отзывчивость на песенку, побудить их подпевать нам, через эмоции педагога, красочные иллюстрации, игрушки. ( пример: М. Рук. -Вот наш Бобик славный пес, дети: -гав, гав).

У детей среднего дошкольного возраста( 3-4г, голосовой аппарат тоже еще не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие короткие, поэтому голос не сильный.

Почему? А потому что,связки смыкаются неполно, когда дети поют, колеблются только края, отсюда и недостаточная звонкость и сила звука. Требуется осторожное,бережное отношение к детскому голосу, и песни и распевки должны быть доступны, просты, ясны по смыслу. Используя распевки мы учим детей: петь естественным голосом, протяжно, внятно произносить слова, формируем коллективное пение, умение одновременно начинать и закачивать песню.

Для детей старшего дошкольного возраста, мы используем уже более сложные распевки, на развитие музыкального слуха и голоса, которые способтсвуют, выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких повторяющихся мелодиях.

Усваивая упражнения, дети учатся правильно воспроизводить в пении разнообразные виды мелодического движения и интонационные обороты. ,

различать звуки по длительности, по высоте, слышать и передавать поступенное движение вверх, вниз, удерживать интонацию на одном звуке, скачки на кварту и квинту, уметь точно воспроизводить простой и более сложный ритмический рисунок, правильно брать дыхание перед началом пения, и между музыкальными фразами, содействовать развитию у детей музыкальной памяти (узнай по вступлению, по мелодии).

Систематическое использование песен- упражнений поможет педагогам сформировать певческие навыки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия — библиотекарь» для детей подготовительной группы в условиях реализации ФГОС ТЕМА: «ПРОФЕССИЯ БИБЛИОТЕКАРЬ» (для детей подготовительной группы) ЦЕЛЬ: формировать интерес к книге, учить бережному отношению к ней,.

Консультация для родителей групп раннего возраста «Общение детей младшего дошкольного возраста со сверстниками» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Консультация для родителей групп раннего возраста Общение детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Разработка мероприятия для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «Семейное торжество» Семейное торжество За столом расположилась семья: мама, папа, дедушка, мальчик и девочка. Бабушка подносит к столу пирожки. Мальчик –.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Ура! Лето!» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей: «Ура! Лето!» - Добрый день, девчонки и мальчишки.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования «В гости к детям и игрушка» Образовательные задачи в соответствии с ФГОС ДО: • Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей» Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Фиксик в гостях у детей» Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Познавательное.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования Примерный конспект проведения игровой ситуации по художественно- эстетическому развитию для детей 2-3 лет жизни С использованием построения.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование песен-упражнений в развитии музыкального слуха и голоса у дошкольников». В помощь музыкальным руководителям
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 14:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД