Папки-передвижки

Консультация «Общение с детьми дошкольного возраста»

Скрябина Светлана
Консультация «Общение с детьми дошкольного возраста»

Общение с детьми дошкольного возраста.

Общение имеет большое значение для формирования психики, развития и становления человека как личности. Если бы с рождения ребенок был лишен возможности общаться с людьми, он никогда бы не стал культурно и нравственно развитым гражданином. Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза. В общении сначала через прямое подражание, а затем через словесные инструкции ребенок приобретает основной жизненный опыт. Люди, с которыми он общается, являются для ребенка носителями этого опыта. Сфера общения – самый мощный источник, который определяет психическое состояние ребенка и его здоровья. Выработать нужное поведение ребенка, его речь, общение можно, прежде всего ПРИМЕРОМ самих родителей и взрослых. Ребенок приходит в мир без каких – либо представлений о себе, о том, как взаимодействовать с другими людьми, и о том, что представляет из себя окружающий мир. Ребенок вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые они ему дают и как личности. За первые 5-6лет он формирует свою самооценку почти исключительно на основе информации, которую он получает от взрослых и сверстников.

Публикация «Консультация „Общение с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ребенок с низкой самооценкой, несмотря на все свои удачи, постоянно терзается сомнениями. Для него достаточно одной маленькой промашки, чтобы зачеркнуть все предыдущие успехи. Например, трехлетний малыш преподносит своей маме букет цветов, а мама берет со словами: «Где же ты их взял?» При этом ее улыбка, голос, интонации говорят: «Какие замечательные цветы ты принес? Где же растут такие прелестные цветы?». Такая материнская реакция повышает самооценку ребенка. Это атмосфера хорошей семьи. В такой семье дети чувствуют себя нужными и любимыми, вырастают здоровыми и умными.

Ребенок дошкольного возраста испытывает на себе влияние семейной атмосферы, сформированной родительскими отношениями. Супружеские отношения формируют определенную позицию эмоциональных отношений к сыну (дочери, взгляд на его (ее) воспитание. Родительская позиция – один из важнейших факторов, влияющих на формирование личности ребенка, его общительность. Родителя чаще следует задавать себе вопрос: «Как я выгляжу в глазах своего ребенка?» Особенно в ситуациях:

- телефонного разговора, в котором приходится выговориться;

- отзывов по поводу гостей, которым только что улыбались;

- рассуждений по поводу увиденного на экране телевизора и т. д.

Как относятся дети трех – шести лет к разным оценкам взрослымх в различных ситуациях:

Дети к оценкам взрослых относятся по - разному.

В 3 года: Дети, не обращают внимание на замечания взрослого и спокойно продолжают интересное для них занятие.

В 5 лет: Дети хмурятся, отворачиваются от взрослого. А если замечаний слишком много, вообще отказываются выполнять задание. К этому возрасту у ребенка появляется обостренная чувствительность к оценкам взрослого. Любое замечание может вызвать обиду, слезы.

В дошкольном возрасте : замечание взрослого приобретает для ребенка особую важность. Ребенку важно, чтобы взрослый не просто заметил, а обязательно похвалил его действия. Если взрослый просто делает замечания, подчеркивает неспособность ребенка к какому – нибудь занятию, тогда у ребенка пропадает интерес и он стремится избежать это занятие. Лучший способ научить ребенка чему – либо, привить ему интерес к какому – то делу, это поощрение его успехов, похвала.

Поддержка и одобрение взрослыми любых, даже самых маленьких успехов дошкольника, принесет больше пользы, чем замечания и упреки. Возникшая у ребенка потребность в уважении требует своего удовлетворения. Если родители ругают ребенка, он начинает думать, что его никто не любит, что он никому не нужен. Отсюда – комплекс неполноценности, неуверенность в себе. На основе доверия и общения у ребенка формируется положительное отношение к самому себе «я любим, значит, я хорош!» Любите своего малыша спокойной и активной любовью – это первостепенное психическое необходимое условие для счастливого общения с ребенком.

Вывод: Средствами общения мы можем с раннего детства формировать в ребенке нравственное отношение к окружающему миру, закладывая моральные основы его будущей человеческой личности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возрастаКонсультация для педагогов и родителей «Новогодняя открытка своими руками» с детьми дошкольного возраста Совсем скоро наступит долгожданный праздник Новый год. Всем приятно в эти дни получать подарки. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Рисование мелками на асфальте с детьми старшего дошкольного возраста» Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира с детьми старшего.

Консультация для воспитателей «Диалогическое общение детей: обучение и самонаучение» Говоря о диалогическом общении, диалоге, мы имеем в виду личностно значимое для детей речевое общение. Диалог понимается нами не только.

Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Полезные наблюдения на прогулке с детьми дошкольного возраста» Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста основ экологической культуры. Такие наблюдения не.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей ДОУ «Общение педагога с детьми» Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними познавательной или эмоциональной информацией, опытом, знаниями,.

Консультация для воспитателей и родителей «Секреты заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста» Как правильно выбрать стихотворение для ребёнка? 1. Стихотворение соответствует возрасту ребёнка. 2. Подбирайте стихи, которые интересны детям.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Консультация «Общение детей друг с другом»Консультация «Общение детей друг с другом» "Общение рассматривается как взаимодействие людей,направленное на согласование и обьединение их усилий с целью налаживания отношений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Общение с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 08:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД