Лучший педагог года

Презентация «Распространение педагогического опыта»

Елена Подкопаева
Презентация «Распространение педагогического опыта»

«Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности в группе «Зайка».

Театр – это самая настоящая игра, которая никогда не надоедает, потому что изменяется, усложняется и развивается вместе с детьми.

Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала. Она учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Для этого в группе «Зайка» был создан «Театрализованный уголок» интересный и содержательный. Смысл и значение его в то, чтобы дети смогли углубить и расширить полученные навыки. Обогащать свою эмоциональную жизнь, овладевать литературной речью, передавать свои мысли, чувства, внутренний мир.

Публикация «Презентация „Распространение педагогического опыта“» размещена в разделах

Цель театрализованного уголка:

1. Последовательно и ненавязчиво знакомить детей с различными видами театра;

2. Развивать речь, воображение, моторику, двигательную координацию;

3. Совершенствовать артистические навыки социального поведения детей в заданных условиях.

Задачи театрализованного уголка:

1. Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей;

2. Развивать способность свободно и раскрепощено выступать перед зрителями, коммуникативные навыки, мимику, выразительные движения, интонационную выразительность речи;

3. Воспитывать любовь и познавательный интерес к театральному искусству, приобщать к произведениям художественной литературе.

«Театральный уголок» является незаменимым «помощником» в моей педагогической деятельности, т. к. театральная деятельность способствует нравственно-эстетическому воспитанию, обогащает новыми впечатлениями, развивает интерес к театру, литературе, формирует диалогическую речь, активизирует словарь. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеют нравственную направленность (доброта, дружба, честность, смелость). С помощью сказок ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Именно способность ребёнка к идентификации с полюбившимся образом позволяет мне через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

В нашем «Театральном уголке» «живут» такие виды театра, как:

1. «Театр Картинок» :

Фланелеграф, Коврограф, Мнемотехника, Сказки-Пазлы предназначены специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, они выкладывают героев на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.

2. «Театр на руку» :

Пальчиковый театр. Пальчиковые игры представляют замечательную возможность не только играть, но и развивать мелкую моторику.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми или в компании сверстников, ребенок овладевает навыками общения, разыгрывает различные жизненные ситуации с куклами, развивающими воображение ребенка.

«Театр Би-ба-бо». В этом театре работает уже вся рука! При этом указательный палец актёра проходит в голову куклы, а большой и средний - в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Перчаточные куклы очень подвижные и выразительные. Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается кукловод.

3. «Настольный театр» : Игрушки для такого театра должны быть небольшие и лёгкие, чтобы их можно было удержать ребёнку в руках, и желательно устойчивые, чтобы ребёнок мог спокойно менять героев и декорации сценки.

4. «Театр живой-куклы» : «Театр Масок, Игрушки» – каждый ребёнок берет на себя роль определенного героя и находится в ОБРАЗЕ – МАСКЕ.

В своей образовательной деятельности с детьми я использую театрализованную деятельность в таких видах детской деятельности, как:

1. Игровая деятельность:

Игры-драматизация (инсценирование потешек, сказок;

Игры-имитации образов животных;

Игры-импровизация с разыскиванием сюжета;

Пальчиковые игры со словами.

2. Коммуникативная деятельность:

Ролевые диалоги на основе текста;

Игровое общение детей в ходе театрализованных игр.

3. Чтение: чтение и разучивание потешек, сказок, литературных произведений.

4. Двигательная деятельность: подвижные игры имитационного характера.

5. Музыкально-художественная деятелньость:

Обыгрывание музыкальных произведений;

Музыкально-ритмические композиции;

Музыкальные зарядки;

Народные игры.

Включение театрализованной деятельности в образовательный процесс обеспечивает успешную социальную адаптацию детей, развивает их коммуникативные и творческие способности. Подтверждением этого являются результаты, полученные при проведении диагностики выполнения образовательной программы за 2017-2018 учебный год. Дети группы «Зайка» показали хорошие результаты в таких образовательных областях, как:

Развитие речи;

Чтение художественной литературы;

Коммуникация;

Познание;

Игра;

Музыка.

Это ещё раз доказывает, что куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеся!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта «Игра со словом всегда и везде» Шалаганова Татьяна Владимировна, республика Хакасия, город Черногорск, воспитатель МБДОУ «Журавушка» Тема представления педагогического.

Занятие образовательного клуба «Обобщение и распространение педагогического опыта посредством ведения мини-сайта, блога» Тема: «Обобщение и распространение педагогического опыта педагога через ведение мини-сайта, рабочего блога» Цель: повысить педагогическую.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. План самообразования по экологии Администрации Волжского района Муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад.

Обобщение педагогического опыта на педсовете Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая Обобщение педагогического.

Обобщение педагогического опыта работы Технология обобщения и описания педагогического опыта по здоровьесбережению и развитию навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Мое педагогическое.

Обобщение педагогического опыта работы «Говорушки» Кружок по развитию речи «Говорушки» во 2 младшей группе «Солнышко» Содержание программы: 1. Информационная карта программы 2. Актуальность.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Тема: «Организация работы по развитию связной речи и коррекции звукопроизношения с детьми старшего дошкольного.

Распространение передового педагогического опыта Участвовала: 1. В течение 2-х лет (2001-2002 и 2002-2003 учебного годов) ежемесячно посещала «Школу начинающего логопеда» Тракторозаводского.

Технология педагогического опыта В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Распространение педагогического опыта»
Опубликовано: 25 июня 2018 в 20:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД