Приложение МААМ

Обобщение педагогического опыта на педсовете

Мария Калоева
Обобщение педагогического опыта на педсовете
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта на педсовете

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №62» д. Старая

Обобщение педагогического опыта на педсовете по теме :

«Театрализованная деятельность как средство развития связной, диалогической и монологической речи».

Воспитатель:

Морозова М. Ф. 1 кв. категория

2017-2018 уч. год

Цель: обобщение педагогического опыта работы на педсовете

Задачи:

Публикация «Обобщение педагогического опыта на педсовете» размещена в разделах

1. Познакомить с методами и приемами развития связной, диалогической и монологической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов через театрализованную деятельность.

3. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

Добрый день, уважаемые коллеги! Чтобы поднять вам немного настроения начну свое выступление с четверостишья:

Стою на сцене, зал затих,

И я молчу, не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом!

Ну, а если серьезно, хочу вам представить из своего опыта работы, тему «Роль театрализованной деятельности в развитии связной диалогической и монологической речи у детей дошкольного возраста».

Слайд 1,2

Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Говоря проще, идет всестороннее развитие ребенка.

Театр, как и любой другой вид искусства, имеет свои формы и методы работы с детьми. (Слайд 3)

В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Так как у нас много групп и они все разного возраста мне нужно 4 человека, хотелось бы видеть опытных педагогов (называем педагогов). Нам нужно решить ситуации с применением различных форм, методов и приемов в работе с детьми. Этот опыт может быть ценным, и для молодых педагогов. (Раздаем ситуации).

Ситуация №1 "Об отверженном ребёнке"

В группе детского сада есть отверженный ребёнок, с которым дети не хотят общаться и играть. Объяснить своё отношение к данному ребёнку дети не могут. Мальчик тихий и спокойный, в конфликты не вступает. Нужно найти способ повернуть детей к отверженному мальчику.

1. Исследовательская задача:

• Что есть? - есть группа детей и отдельный мальчик, с которым не хотят играть,

• Что не устраивает? - дети игнорируют мальчика, не принимают в игры,

• Что нужно? - чтобы дети приняли мальчика в круг общения.

2. Прогнозная задача: помочь мальчику войти в детское общество

3. Изобретательская задача:

- выявить способности мальчика, значимые для других детей;

- подобрать поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависят другие дети.

- поручение одно, но ежедневное и практически необходимое детям.

4. Идеальный конечный результат: научить ребёнка делать то, чего не умеют остальные дети, например, завязывать шнурки. И отправлять к нему за помощью во время сборов на прогулку. Постоянно подчёркивать стремление мальчика оказать другим детям помощь, побуждать детей благодарить за оказанную услугу. После снятия основного напряжения дать мальчику задание: научить завязывать шнурки других детей.

Ситуация №2

Мальчик 5-ти лет гиперактивен. Он не может заниматься спокойными видами деятельности, на занятии вертится, шумит, не усваивает материал, отвлекает других детей.

1. Исследовательская задача:

• Что есть? - гиперактивный ребёнок.

• Что не устраивает? - его излишняя подвижность мешает ему выполнять учебные задания, предлагаемые воспитателем.

• Что нужно? - чтобы ребёнок имел возможность выполнять задания для усвоения навыков.

2. Прогнозная задача: «Обратить вред с пользу»

3. Изобретательская задача:

- Выработать единый подход к ребенку, который окажется приемлемым и для родителей, и для педагогов.

- Выбрать эффективную стратегию, например, использовать тактильный контакт, т. е. в детском саду укладывая ребенка спать в тихий час, педагог, садясь рядом с ребенком, поглаживает его, произнося тихие и ласковые слова, снижая напряженность.

- излишняя подвижность ребёнка должна стать обязательным условием выполнения задания.

- дать ребенку почувствовать свою успешность в определенной деятельности.

4. Идеальный конечный результат: материал, с которым работает ребёнок, размещается в разных местах комнаты. Выполнив одно задание, ребёнок должен узнать (отгадать, прочитать по схеме и т. д., где "спрятано" следующее задание и переместиться в нужную часть помещения.

Ситуация №3

Часто можно видеть, как на занятиях, не успел еще педагог задать вопрос, а ребенок уже тянет руку – готов ответить. От нетерпения он трясёт рукой, встаёт с места, выкрикивает.

1. Исследовательская задача:

• Что есть? - нетерпеливый ребенок.

• Что не устраивает? –ребенок часто перебивает педагога и сверстников, давая личные оценки происходящему.

• Что нужно? – чтобы ребёнок не мешал образовательному процессу группы.

2. Прогнозная задача:

- сформировать моральное и нравственное сознание недисциплинированного ребенка, двигательную и волевую регуляцию.

3. Изобретательская задача:

- познакомить детей с правилами этикета с помощью литературных произведений юмористического характера.

- тренировать усидчивость и поощрять за спокойное поведение.

- отсаживать недисциплинированного ребенка за другой стол таким образом, чтобы он видел своих сверстников за работой. Такая «изоляция» почти всегда успокоительно действует на ребенка.

- установить правила поведения на занятиях и предупредить о последствиях их несоблюдения.

4. Идеальный конечный результат: «Я понимаю, что вам очень интересно и хочется сказать всем. Но чтобы слышать, что говорят товарищи, давайте договоримся, говорить будет тот, у кого в руках микрофон». В данном случае предмет в руках ребенка несет дополнительный тройной стимул — признак законной очередности, помощник свободного высказывания (мы взрослые сами частенько крутим что-нибудь в руке при важном разговоре) и реализованное право самостоятельно выбрать следующего говорящего.

(Раздаем ситуации).

Ну, а пока педагоги готовятся, мы рассмотрим модели речевой активности. (Слайд 4) Исходя из опыта работы, мы заметили, что у детей развивалась мелкая моторика, воображение при составление сказки, улучшалась интонационная выразительность речи. (Слайд 5). А так же во всем активными участниками являлись родители. В нашей группе присутствует уголок для родителей, где мы вывешивали консультации, родители помогали нам в изготовлении театральных костюмов, масок, в организации театрализованных праздников. (Спросить у педагогов готовы или нет, Зачитываем ситуацию, озвучиваем решение, делаем вывод, обязательно спросить у зала как бы поступили они в той или иной ситуации.) Давайте проанализируем сложившиеся педагогические ситуации и найдё м пути их решения: Делаем вывод после каждой ситуации.

Вернемся к опыту работы. Слайд №6.

Итак, мы знаем, что связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников – это одна из важнейших задач педагогов, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие личности ребенка и приобретение им учебных знаний.

Одной из форм развития связной речи является игра-драматизация. Игрой драматизацией можно рассмотреть как ситуативную, так и педагогическую задачу. Игра-драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Во время игры дети раскрепощаются, вживаются в роль, представляют себя героями из сказок.

Театрализованная игра:

Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);

Совершенствует артикуляционный аппарат;

Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Например: Ребенок на улице нашел шприц или какой-то незнакомый предмет, Что будем делать?

(Слайд №7,8)Так как наша развивающая предметно-пространственная среда сформирована, и у нас имеются различные виды театра, такие как: Пальчиковый театр, он развивает мелкую моторику, с помощь этого театра мы можем проводить различные пальчиковые игры.

(Слайд№9,10) Театр картинок и фланеллеграф, который помогает развить мышление, логику, память, ловкость и умение управлять своими движениями.

(Слайд №11)Конусный, настольный театр помогает координировать движение рук и глаз.

(Слайд №12) Театр топотушки, помогает развить словарный запас, знакомит с народным творчеством.

(Слайд №13) Театр кукол би-ба-бо, помогает стеснительным детям раскрыть свои возможности, так как сам ребенок находится за ширмой и он никого не видит, вживается в роль куклы. Происходит полная социализация.

(Слайд№14,15,16) Театрализованная деятельность-это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей, умения выражать свои чувства, эмоции. И вообще по средствам театра можно решить любые пед. задачи, и ребенок будет развиваться всесторонне.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта «Формирование интереса к двигательной активности» Введение Здоровье детей — богатство нации: этот тезис не утратит актуальность во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Обобщение опыта на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности,.

Обобщение педагогического опыта «Экологическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Балтай» Балтайского муниципального района Саратовской области.

Обобщение педагогического опыта МАДОУ ДЕТСКИЙ САД №»27 «ЗАРНИЧКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА Обобщение педагогического опыта на тему: «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства» Шустовой Натальи Александровны, воспитателя МБДОУ «Светлячок», ЯНАО, город Губкинский. ТЕМА: «Развитие творческих способностей дошкольников.

Обобщение педагогического опыта по «Уфаведению» в младшей группе Обобщение педагогического опыта по реализации проекта «Уфа- любимый город» в младшей группе. У каждого свой милый край. Ты не тоскуй,ты.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства» «Развитие творческих способностей дошкольников посредством прикладного искусства». 1. Информационный блок 1.1 Название темы опыта «Развитие.

Обобщение педагогического опыта «Речь младшего дошкольника» Опыт работы по речевому развитию «Речь младшего дошкольника» Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развивается по двум взаимосвязанным.

Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта «Экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Воспитатель: Дубровина Ольга Александровна.

Школа радости (обобщение педагогического опыта) Какими бы прекрасными ни были бы наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей являются мать.

Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта на педсовете
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта на педсовете» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калоева (УИ 833590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД