Лучший педагог года

Рассуждение «Воспитатель — транслятор духовно-нравственных ценностей»

Ольга Ширяева
Рассуждение «Воспитатель — транслятор духовно-нравственных ценностей»

«Воспитатель – транслятор духовно-нравственных ценностей»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Рассуждение „Воспитатель — транслятор духовно-нравственных ценностей“» размещена в разделах

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям российского образования и воспитания. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальной культуры и воспитанием бережного отношения к историческому наследию русского народа. Именно этого так не достает в настоящее время в нашем современном обществе.

Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в детские годы. Добрая память остаётся о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, был интересной личностью.

Роль воспитателя в воспитании подрастающего поколения велика. Воспитатель является тем субъектом отношений, строящихся между ребенком и взрослым (кроме родителей, поведение которого он копирует.

Воспитатель – первый человек после родителей для ребенка, который расширяет его кругозор, обучает его правилам жизни в обществе, формирует его взаимодействие в социуме. На воспитателе лежит большая ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь ребенка, которая требует от педагога профессионализма.

Дошкольное детство - это очень важный период в жизни каждого ребенка, происходит формирование ощущений собственных возможностей, потребностей в самостоятельной деятельности, представлений об окружающем мире, добре и зле в нем, о семье и родной земле. Именно поэтому очень важно духовно-нравственное воспитание в дошкольных учреждениях. Необходима система, построенная на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающая потребностям развития личности ребенка и направленная на развитие душевно (психически) и духовно здорового человека.

Важными личностными качествами воспитателя являются его высокие, как профессиональные, так и культурные ценности, среди которых особое положение занимают духовно-нравственные.

Духовно - нравственное воспитание как никогда актуально в наше время. Это одна из сложнейших и актуальных проблем, которая сегодня должна решаться всеми, кто работает с детьми или имеет к ним отношение. Что мы сейчас заложим в душу ребёнка, проявится позднее, станет его жизнью. Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер.

Отличительной чертой воспитателя является любовь к детям - живая сила, которая одухотворяет все происходящее. Плодами такой любви станут взаимная любовь, привязанность, доверие. Ребёнок не только обогатится знаниями, но и найдет свой собственный путь к духовным ценностям, приобщится к делам милосердия, любви и сострадания к ближним. В детском коллективе станет меньше конфликтов, больше проявлений терпимости, сдержанности, заботливости, внимательности по отношению друг к другу. Дети научатся прощать, уступать, соотносить свои интересы с интересами других. И главный результат нашей работы, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей : милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

А нам, взрослым необходимо постоянно помнить, что ребёнок - это наше будущее, он нуждается в постоянной заботе, духовном воспитании и наставлении. Одним из важнейших условий успешного развития ребенка является создание взрослыми жизнерадостной обстановка вокруг него. Никогда не надо гасить детскую радость. В атмосфере радости легко зарождаются такие ценные душевные качества как доброжелательность, готовность оказать помощь и т. д. В состоянии радости ребенку кажется, что ему все доступно, он охотно берется за начатое дело, у него возникает чувство уверенности в себе, своих силах, он становиться более активным, с готовностью выполняет трудовые поручения, помогая взрослым. Важно, чтобы взрослые правильно оценили душевное состояние ребенка, разделили его радость.

Воспитание маленького ребенка начинается с привития ему полезных привычек, организующих его поведение и общение со взрослыми и сверстниками.

Нравственность и духовность воспитателя, моральные нормы, его отношение к своей работе, к детям, коллегам – все это имеет большее значение для духовно-нравственного воспитания детей.

Истинное призвание педагога – развитие человека, духовное творение, развитие духовных ценностей. Поэтому необходимо пользоваться каждым моментом, чтобы укрепить в детях чувства нравственности, патриотизма, морали.

Таким образом, важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения.

Осознавая ответственность за формирование основ душевного здоровья у подрастающего поколения, мы надеемся, что через уважение к культуре и истории своего народа и к своей стране, через ясные представления о добре и зле мы вместе с нашими детьми станем ближе к простым, вечным и подлинным человеческим ценностям.

Публикации по теме:

Семья как основа воспитания духовно-нравственных ценностей ребенка Семья как социальный институт в последние десятилетия в большинстве стран претерпела серьезные изменения, которые обусловливают падение.

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в тесном сотрудничестве педагогов и родителей В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Сейчас материальные ценности доминируют над духовными, поэтому.

Из опыта работы «Взаимодействие с семьей в формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников» 1 СЛАЙД Нашему детскому саду «Березка» немногим более 38 лет. Любой его выпускник, услышав это название, может вспомнить свое пребывание.

Педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников на физкультурно-спортивных мероприятиях Реферат «Педагогические условия формирования духовно-нравственных ценностей дошкольников на физкультурно-спортивных мероприятиях» Наше.

Проект: «Формирование духовно-нравственных ценностей через этнокультурное воспитание» Духовно-нравственное воспитание в педагогике - это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие.

Роль педагога в формировании нравственных ценностей «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему детскому саду…Постепенно.

Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников»Семинар-практикум «Народно-прикладное искусство как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников» Cамым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, сохранено,.

Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей Тема «Усвоение детьми дошкольного возраста моральных норм и нравственных ценностей «» Статья для педагогов общеобразовательных организаций,.

Воспитание духовно-нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Воспитание духовно – нравственных качеств и ценностей у детей младшего школьного возраста Железниченко С. С. Педагог дополнительного образования.

Взаимодействие ДОУ с семьёй при формировании духовно-нравственных ценностей у дошкольников. Одной из основных задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) является: «объединение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассуждение «Воспитатель — транслятор духовно-нравственных ценностей»
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 11:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД