Папки-передвижки

Упражнения для различения (дифференциации) слогов

Светлана Митяева
Упражнения для различения (дифференциации) слогов
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнение 1

Логопед произносит слоговой ряд, например: на - на - на - па. Дети должны определить и сказать, какой слог в ряду лишний.

Затем слоговые ряды усложняются следующим образом:

на - но - на - на;

ка - ка - га - ка;

па - ба - па - па, и т. д.

Упражнение 2

Логопед вызывает водящего и говорит ему на ухо определённый слог например: па. Ребёнок вслух повторяет его. Логопед или называет его вслед за ребёнком, или говорит оппозиционный слог. Это должно получиться примерно так: па - па, па - ба; или ва - фа, ва - ва; и т. д. Дети должны после каждой пары слогов, произнесенной водящим и педагогом, угадать, одинаковые слоги были произнесены или разные. Для того чтобы педагог мог контролировать реакцию каждого ребёнка, он предлагает поднять красный кружок, если слоги одинаковые, зелёный - если разные.

Публикация «Упражнения для различения (дифференциации) слогов» размещена в разделах

Подбор слогов для дифференциации и называния должен варьироваться в зависимости от произносительных возможностей детей и от последовательности всей звуковой системы в целом.

Упражнение 3

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды со сменой ударного слога.

ДА - да - да на - на - НА за - ЗА - за

да - ДА - да НА - на - на за - за - ЗА

да - да - ДА на - НА - на ЗА - за - за

и т. д.

Упражнение 4

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды с одним согласным и разными гласными.

Та-то - ты ну - ны - на бо - ба - бы

Ты - та - то но - на - ну бу - бо - ба

My - мы - ма да - ды - до па - пу - по

Мо - ма - мы ду - ды - да пы - па – пу и т. д.

Упражнение 5

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды с общим гласным и разными согласными.

Та - ка - па; ка - на - па; фа - ха - ка; ба - да - га; ма - на - ва;

Па - ка - та; га - ди - ва; ва - ма - на; ка - фа - за; са - ка - на

Аналогичные слоговые ряды с гласными о, у, ы.

Упражнение 6

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды с согласными звуками, отличающимися по звонкости - глухости. Сначала по 2 слога, затем по 3.

Па - ба па - ба - па

По - бо по - бо - по

Пу - бу пу - бу - пу

Пы - бы пы - бы - пы

То же с другими парными согласными.

Упражнение 7

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды с согласными звуками, отличающимися по твёрдости - мягкости.

Па - пя по - пё пу - пю пы - пи

фа - фя фо - фё фу - фю фы - фи

Ла - ля ло - лё лу - лю лы - ли

То же с другими парными согласными.

Упражнение 8

Детям предлагается воспроизвести слоговые ряды с наращиванием стечения согласных звуков.

Па - тпа та - пта фа - тфа та - фта

Ма - кмэ на - фна на - пна ка - фка

Ка - тка ка - пка та - кта на - кна

То же с гласными о, у, ы.

Упражнение 9

Детям предлагается воспроизвести слоговые сочетания с общим стечением двух согласных звуков и разными гласными.

Пта - пто - пту - пты тма - тмо - тму - тмы

Кта - кто - кту - кты кна - кно - кну - кны

Фта - фто - фту - фты фка - фко - фку - фкы

Тпа - тпо - тпу - тпы пна - пно - пну - пны и т. д.

Упражнение 10

Детям предлагается воспроизвести слоговые пары со сменой позиции согласных звуков и их стечений.

Пта - тпа кта - тка фта - тфа

Пка - кпа фка - кфа хта - тха

Фпа - пфа гда - дга вба – бьа

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С]Индивидуальное занятие по постановке и дифференциации звука [С] Тема: “Звук [С]”. Цели: 1. Постановка и автоматизация звука [С]. 2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группыКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Д]-[Д’], [Т-[Т’]. Чтение слогов, предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического восприятия. Познакомить со звуками Д-Т.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Логопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуковЛогопедическое пособие «Звуковые кубики» для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Главной целью при использовании «Звуковых кубиков» является автоматизация, затем дифференциация поставленных звуков в словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для различения (дифференциации) слогов
Опубликовано: 10 мая 2020 в 14:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для различения (дифференциации) слогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Митяева (УИ 426896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД