Получи документы

Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»

Толстопятова Наталья Андреевна
Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»

Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал :

«Большой порок - это равнодушие, бесстрастность. Маленький человек с льдинкой в сердце - будущий обыватель. Уже в детстве надо зажечь в сердце каждого человека искру гражданской страсти и непримиримости к тому, что является злом или потворствует злу.»

Всегда и во все времена в человеке ценились сопереживание, неравнодушие к чужим бедам. Но как воспитать это в маленьком человечке? Как привить ему любовь к ближнему, милосердие, умение чувствовать чужую боль, желание откликнуться «душой» и помочь в беде, научить разделять переживания других людей?

Публикация «Размышления на тему „Моя деятельность в системе дошкольного образования“» размещена в разделах

Современный мир жесток. К сожалению средства массовой информации транслируют в большинстве только негативные явления: убийства, жестокость, насилие.

И в наше время актуальным для педагога является объединение усилий семьи, детского учреждения для того, чтобы воспитать маленького гражданина, неравнодушного к судьбе Родины, знающего прошлое и настоящее многонационального народа России, осознающего свою этническую принадлежность, знающего историю, язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества, усвоившего гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества.

Современная образовательная система на любом уровне должна быть не просто «кузницей кадров», а центром патриотической подготовки, источником формирования патриотической культуры будущего гражданина.

Гражданственность и патриотизм как интегративные качества личности обеспечивают основу свободного жизненного выбора личности.

Проблема развития основ гражданственности у детей дошкольного возраста очень непростая и важная, сейчас для нашей страны наступили не самые легкие времена. И немало людей в разговоре о России используют слова: «В этой стране!» Смысл таков: разве может быть “в этой стране” что-нибудь хорошее! Тут и пренебрежение, и высокомерие. И чувство собственного величия и достоинства. Ведь произнося эти слова, человек намекает, что в другой-то стране он бы … Мол, я такой выдающийся, а вот страна подкачала … Так ли это на самом деле? От кого как не от нас зависит облик нашей Родины?

На протяжении тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это – Гражданин.

Меня как мать, гражданина, педагога, трогает до глубины души недостаточность деятельности в данном направлении. Поэтому, работая с детьми, вкладывая всю душу в свою педагогическую деятельность, я стремлюсь приобщить детей к историческому прошлому родного края, России, традициям и культуре как русского народа, так и народов, населяющих нашу многонациональную страну.

Хочется вспомнить стихотворение К. Симонова «Родина» :

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города.

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната

Уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом,

Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть. Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по разработке положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на педагогическом совете Заведующий ДОУ Протокол № от ___ 20__ г. ___ Положение о системе внутренней.

Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования Межкультурное образовательное пространство в системе непрерывного педагогического образования. Понятие «межкультурная компетенция» вошло.

Программа педагогического образования родителей в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи Семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит формирование характера ребенка,.

Роль социального партнерства в системе дошкольного образования Социальное партнёрство в системе дошкольного образования в контексте ФГОС - система институтов и механизмов такого согласования интересов.

Самообразование «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Инклюзивное образование в системе дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО». 1. Актуальность инклюзивного образования в ДОУ.

О роли ФГОС в системе дошкольного образования Автор:Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. С 01.09.2013 года с.

Проектная деятельность в системе образования Проектная деятельность является инновационной технологией, которая имеет широкую область применения в организации системы образования. Владение.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Выступление на семинаре «Развитие хореографического творчества в системе дошкольного образования» Выступление на муниципальном семинаре – практикуме учителей музыки, музыкальных руководителей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного.

Эссе «Моя философия дошкольного образования» ЭССЕ на тему «Моя философия дошкольного образования» Я никогда не могла предположить, что окажусь в дошкольном учреждении, и мне будет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Размышления на тему «Моя деятельность в системе дошкольного образования»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД