МААМ-картинки

Разнообразные формы работы в ДОУ (1 фото)

Голикова Татьяна Сергеевна
Разнообразные формы работы в ДОУ

Разнообразные формы работы в ДОУ

Обеспечить детям полноценное и радостное проживание детства как уникального периода развития и формирования личности ребенка через поддержку естественных процессов развития, воспитания и обучения

Актуальные положения Стандарта

Учет современной социокультурной ситуации развития ребенка

Индивидуализация образовательного процесса

Реализация образовательной программы в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений

Публикация «Разнообразные формы работы в ДОУ» размещена в разделах

Реализация образовательных областей через разные виды специфических детских деятельностей

Поддержка детской инициативы

Развивающее обучение

Принцип интеграции образовательных областей

Новый путь ребёнка к знаниям, какой он?

- Педагог создает условия для развития

самостоятельности и любознательности, познавательно-исследовательской деятельности

- Педагог поддерживает детский интерес и инициативу

- Педагог организует образовательный процесс с учетом интересов и потребностей самого ребенка

Роль педагога в развитии ребенка

Традиционная:

Педагог-информатор

Педагог – «передатчик» готового знания

Современная в соответствии с ФГОС ДО:

Педагог-организатор

Педагог-координатор

Педагог-инициатор

Педагог - партнер в совместной деятельности с ребенком и семьей

Оптимальная модель организации образовательного процесса в ДОО =

+ комплексно-тематическая модель

+ предметно-средовая модель

+ ненавязчивая позиция взрослого

+ разнообразие детской активности

+ формы организации образовательного процесса, позволяющие адаптировать детей к постоянно изменяющейся социальной среде

+ свободный выбор деятельности

«Ситуация» - форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет их на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность

Принципы формирования ситуаций :

доступность содержания

возможности для варьирования содержания

соответствие задачам социализации ребёнка-дошкольника

соответствие содержанию деятельности, в которую включены дети

Практическое экспериментирование и исследовательские действия направлены на постижение всего многообразия окружающего мира посредством реальных опытов с реальными предметами и их свойствами. Благодаря практическому экспериментированию дети могут определять плавучесть предметов, свойства воды и луча света, свойства магнита и пр

Умственное экспериментирование в отличие от практической формы осуществляется только в мысленном плане (в уме). Умственные исследования осуществляются с помощью поиска ответов на поставленные вопросы, разбора и решения проблемных ситуаций

Социальное экспериментирование: объект изучения и эксперимента — отношения ребё нка с его социальным окружением: сверстниками, другими детьми (более младшими или более старшими, детьми противоположного пола, со взрослыми (педагогами и близкими). Цель: поиск новых эффективных форм и способов общения, удовлетворение потребности в самоутверждении, «поиск себя» в разных видах детской деятельности: конструировании, музыке, изобразительной деятельности и пр.

«Мастерская» - форма организации совместной продуктивной деятельности педагога и детей, в процессе которой создаются индивидуальные и коллективные работы, имеющие четко определенную социальную мотивацию.

Мастерская предусматривает:

1. Самостоятельный выбор детьми вида деятельности в процессе реализации общей цели – свобода выбора между деятельностью и ее содержанием, а не между деятельностью и бездельем

2. Самостоятельность детей и помощь педагога в том случае, если ребенок об этой помощи просит

3. Работа детей в индивидуальном темпе, самостоятельное определение объема работы

4. Обязательное доведение работы до завершения, до получения задуманного результата

5. Организация мастерской возможна в ходе специально организованной образовательной деятельности (вместо или в процессе занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, а также в ходе режимных моментов

Беседы с детьми

1. Беседа проводится на темы, близки по содержанию к изучаемому материалы и затрагивающую опыт ребенка

2. Вопросы к беседе продумываются и составляются заранее

3. Внимательно выслушайте ответы ребенка

4. Поощряйте его к тому, чтобы он поделился своими чувствами и идеями Поддерживайте его высказываниями: «Как интересно!», «Правда?», «Ну ничего себе!», «Расскажи побольше!», «Ого!»

5. В качестве наглядного сопровождения к беседе можно использовать фотографии из семейного архива ребенка

Проектная деятельность – сложно-организованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса.

Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные разными этапами реализации замысла, поэтому она выходит за пределы традиционной сетки занятий в детском саду

«Проектная деятельность» — это создание воспитателем условий, позволяющих детям самостоятельно или совместно со взрослым открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путём, анализировать его и преобразовывать. Проектная деятельность основана на сотворчестве всех участников образовательного процесса

«Проект» — это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр

Ребенок — активный субъект образовательного процесса:

он влияет на выбор темы проекта, форм работы в рамках проекта

он самостоятельно выбирает деятельность и устанавливает последовательность и общую продолжительность ее выполнения

он выступает в роди инициатора, активного участника, а не исполнителя указаний взрослых

он реализует свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности в основном самостоятельно

Основные компоненты проекта:

1. Обязательное обсуждение темы будущего проекта вместе с детьми

2. Уточнение того, что дети знают, хотят узнать, предполагают сделать, чтобы узнать, а также ведение записей высказываний детей

3. Совместное планирование взрослыми и детьми содержания и действий по проекту, ведение записей идей детей (прежде всего) и взрослых (во вторую очередь) с указанием имен

4. Подготовка и постоянное пополнение взрослыми предметно-развивающей среды (ресурсное обеспечение проекта)

5. Внимательное отношение к ежедневным результатам работы по проекту и всемерное их использование в обеспечении активных действий следующего дня

6. Каждый проект, особенно долгосрочный, многодневный, обязательно предполагает подведение итогов

Права и возможности воспитателей.

Воспитатель:

занимает позицию помощника ребенка, поддерживающего его инициативу и облегчающего решение выбранных им задач

является одним из источников информации

имеет право на импровизацию, на следование за инициативной детей, на реализацию темы вместе с детьми в том темпе и в той направленности, которую задают дети

имеет возможность привлекать к реализации проекта других членов команды – взрослых и детей

Права и возможности детей:

Право свободного общения

Возможность проявления инициативы, самоорганизации и самостоятельности

Возможность свободы выбора деятельности и ответственность за результаты принятого решения

Возможность сотрудничества с разными людьми : сверстниками, педагогами, родителями, приглашенными членами команды

Для успеха дела при использовании разных форм работы с детьми, педагог должен представлять их скрытые возможности и на основе этого наиболее оптимально их организовывать.

Следует помнить, что почти любая форма работы предполагает и воздействие словом, и чувственные переживания, и игру (соревнование, и труд (работу).

Обязательные элементы всех форм работы с воспитанниками : информация, переживания, действия.

Информация — это то новое и важное, о чем узнают ученики, участвуя в том или ином деле. Переживания — это их эмоциональное восприятие информации и всего происходящего, оценка, отношение.

Действия — это их совместная (друг с другом и взрослыми) деятельность, которая обогащает и развивает.

Дети, участвуя в различных видах деятельности, познают новое, переживают успехи и неудачи, счастливые минуты творчества, приобретают необходимый им социальный опыт и одобряемую обществом направленность личности.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями в ДОУ Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Современные формы работы с родителями От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Формы работы с родителями детей с ОВЗ Работа с родителями детей с ОВЗ – одно из важнейших и в тоже время сложных направлений в деятельности педагогов групп компенсирующего развития.

Формы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Опыт работы «Методы и формы работы по формированию активного словаря дошкольников» Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание.

Нетрадиционные формы работы с родителями Нетрадиционные формы работы с родителями «Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Нетрадиционные формы работы с родителями Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных.

Формы работы с родителями Работа с родителями. Работая много лет в детском саду, использую разнообразные формы с родителями. 1. Беседы – посвящаю темам, в которых.

Опыт работы «Современные формы работы с родителями» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Разнообразные формы работы в ДОУ
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД