МААМ-картинки

Конспект занятия «Разноцветный сад. Кустарник «Сирень» для детей 5 лет

Елена Камышова
Конспект занятия «Разноцветный сад. Кустарник «Сирень» для детей 5 лет

.

Возрастная группа: 5лет

Тема : «Разноцветный сад»

Образовательная область : познавательное развитие.

Цель: развивать спектр знаний, умений и компетенций детей по теме «Кустарники»

Задачи:

1. Образовательная обогащение знаний дошкольников 4-5 лет о природных объектах растительного мира и взаимосвязях в природе, расширение кругозора

по теме «Кустарник «Сирень».

Публикация «Конспект занятия „Разноцветный сад, Кустарник „Сирень“ для детей 5 лет» размещена в разделах

2. Развивающая: создание условий для всестороннего развития детей с учетом всех направлений: физического, социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического.

3. Воспитательная: воспитывать чувство эмпатии к природному окружению.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коллективная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактические игры, исследования природного объекта ( основные части: ствол, листья, цветы).

Формы организации: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Оборудование: «Лэпбук», сундучок, картинки с изображением листьев, веток, цветов, насекомых; муляжи косметических средств (мыло, шампунь, крем, духи, компоненты для салата, корзина, перчатки, фартуки, и пр.

Действующие лица: ведущий, Фея сада.

Предварительная работа: наблюдение за кустарниками, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, чтение загадок, стихов, рисование кустарников.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Здравствуйте ребята, я Фея сада. В моем саду много разных растений – деревьев, цветов, трав. Но вот незадача, я забыла название одного из своих растений. Прошу вас согласиться помочь мне его вспомнить. Согласны?

Я с удовольствием приглашаю вас к себе в сад. Принимаете мое приглашение? (Фея сада проводит обзор владений. Обращает внимание детей на некоторые растения, любуется ими и просит детей назвать их)

Ответы детей.

Под музыкальное сопровождение дети следуют за Феей и участвуют в разговоре.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

2 часть основная

Около сирени Фея останавливается :

- Название вот этого растения я забыла, но знаю, что решить эту проблему нам поможет вот эта удивительная книга, она всегда выручает, когда надо мто – то вспомнить.

- Посмотрите, ребята (показывает лепбук). Эта книга совершенно необыкновенная и отличается от всех привычных книг, которые вы видели, тем что в ней скрыты маленькие тайны о природе.

Давайте заглянем в эту замечательную книгу.

- Что мы видим?

- Хотите посмотреть, что в этих кармашках?

Давайте откроем первый из них (в кармашке находятся картинки с изображением частей кустарника «Сирень»

Проводится дидактическая игра: «Собери разрезную картинку» (Игра проводиться как коллективная деятельность. Из предложенных картинок дети отбирают необходимую и на плоскости (титульный лист лепбука) составляют картинку «Кустарник «Сирень»

Во время игры дети устанавливают, что кустарник, что кустарник, название которого забыла Фея – это сирень!.

Фея сада: Что же за растение мы с вами видем на картинке? Кто знает?

Фея предлагает разместить картинку на обложку книги.

Экотеатр (инсценировка «Представление видовой точки «Сирень»)

Куста чудесней нет,

Он славит день весенний,

Пахуч и нежен цвет красавицы ….сирени.

- Теперь, когда вы помогли мне вспомнить название этого прекрасного растения я предлагаю открыть следующий к кармашек.

(в кармашке картинки с изображением насекомых)

Дидактическое упражнение «Кто лишний?» (Фея предлагает выбрать только тех насекомых, которые дружат с сиренью и поместить их на куст сирени)

Фея сада: - Очень познавательную игру мы обнаружили в секретном кармашке. Что нового вы узнали сейчас, ребята?

Проводится игровой экотренинг «Музыка пяти движений» (для всех детей и взрослых)

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие способности выражать чувства и эмоции, используя мимику, движения, передают свои эмоции при помощи мимики. ?

Фея сада: В нашей книге остался последний кармашек. Откроем?

В кармашке картинки с изображением мыла, шампуни, крема, одеколона. Цветы и листья сирени используются при изготовлении косметики.

Ой ребята, а у меня есть корзина в которой настоящие предметы косметики (мыло, гель, одеколон и т. д.) Фея предлагает их рассмотреть.

Также, растение сирень применяется в медицине, как лекарственное средство: настойками из цветов сирени делают настойки при болезни ног (колен,

А также отварами из листьев сирени лечат воспаление; ит. д.

Фея сада: И кулинары остались не равнодушны к красоте сирени. Я научу вас делать салат «Сирень»

Дети рассматривают папку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети открывают кармашек и рассматривают, что в нем.

Дети выполняют задание и на плоскости составляют картинку кустарника. Привлечь к работе взрослых гостей.

Ребята называют растение и размещают картинку на удивительную книгу.

Выбегают 2 девочки в костюмах «Цветы сирени». Под музыку обыгрывается представление видовой точки на экологической тропе.

Дети открывают кармашек «Насекомые» и выбирают карточки с изображением тех насекомых, которые связаны с кустарником, размещают их на куст сирени.

Ответы детей.

Кто то из детей открывает кармашек. Дети рассматривают что находится в нем.

В ходе рассматривания дети получают познавательную информацию, что растение сирень используется в медицине, и при изготовлении косметики.

дети вместе с Феей сада из готовых продуктов собирают салат, украшая его веточкой сирени.)

3 часть заключительная

Ребята я что-то слышу, а вы слышите?

Я фея сада приду к вам еще в гости, у меня есть много интересного о других растениях моего сада.

- Желаю всем весеннего настроения.

Наслаждайтесь весной, вдыхайте ароматы, радуйтесь жизни. Здоровья всем!

Дети прислушиваются к звукам природы, рассказывают о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей 1.5–2 года, не посещающих детский сад, совместно с родителями «Колобок» Автор: педагог-психолог МБДОУ №50 «Журавушка» г. Канска совместно с воспитателем Коваль А. П. Предварительная работа: Родителям было дано.

Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет «Рукавичка» Цель: развитие речи детей с использованием Монтессори –материала. Задачи: - развитие речи детей, - развитие мелкой моторики, - развитие.

Конспект музыкального занятия для детей 2–3 лет Конспект музыкального занятия для детей 2-3 лет. (Ноябрь). 1. Приветствие. "А где наша Маша?" - Здесь, здесь, здесь. Там, там, там. 2. Разминка.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у детей» для детей с 2 до 3 лет Задачи: 1. приучать детей к сольному пению звукоподражаний; 2. вызывать активность в пении; 3. побуждать детей начинать движения с началом.

Конспект занятия «Овощи» для детей от 2–3 лет КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ. Тема: «Овощи»..

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Удивительный цветок — разноцветный лоскуток» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. «Удивительный цветок - разноцветный лоскуток» Цель: Познакомить с новой.

Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут»Методическая разработка игры-путешествия для детей 5–7 лет «В детский сад по улице ребята идут» Методическая разработка игры-путешествия для детей 5-7 лет «В детский сад по улице ребята идут - дорожные знаки их путь берегут!» Пояснительная.

Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг). Программные задачи: Познавательная:.

Сценарий Новогоднего праздника для детей младшей группы «Разноцветный хвастунишка» Сценарий новогоднего праздника для второй младшей группы «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ХВАСТУНИШКА» Дети цепочкой под музыку входят в зал, встают вокруг.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень»Конспект занятия по рисованию ватными палочками на тему «Сирень» Тема сирень рисуем нетрадиционным способом ватными палочками Цель: знакомить детей с новым способом рисования – ватные палочки; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Разноцветный сад. Кустарник «Сирень» для детей 5 лет
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД