Милана Шамхалова
Фотоотчет о разработке дидактических игр «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет о разработке дидактических игр «Народные промыслы»
Дошкольники знакомятся с декоративно-прикладным искусством еще с самого раннего детства: народные игрушки включают в себя элементы росписи (ягоды, листья, цветы, что понятно и доступно детям. Этот вид искусства приобщает детей к обычаям и традициям своего народа, обогащает представления об окружающем мире.
Публикация «Фотоотчет о разработке дидактических игр „Народные промыслы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2023
Дидактическая игра «Народные промыслы» помогает сформировать познавательный интерес и познавательную активность, узнавать элементы и характерные особенности различных росписей и приобщиться к обычаям и традициям народов, живущих рядом, также помогают для закрепления знаний о декоративно-прикладном искусстве.
Цель игры: знакомство с окружающим миром-изучение народных промыслов.
Задачи игры:
1. Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
2. Формировать умение различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка, мезенской, жостовской, палехской).
3. Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
4. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному творчеству.
Материал: куклы, платья для кукол, украшенные элементами различных декоративных росписей; игровые карточки, карточки с заданиями.
Распечатала для занятий с детьми, красочные игры,такие игры как: четвертый лишний, наряды для кукол, что изменилось, доббль, элементы росписи.
Ход игры. Элементы росписи.
Вариант1 .
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов двух народных промыслов Постепенно количество рассматриваемых элементов росписи народных промыслов увеличивается.
Вариант 2.
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов одного народного промысла. Дополнительно выставляются предметы из двух народных промыслов. Дети должны убрать лишние предметы.
Постепенно количество предметов, не относящихся к демонстрируемым элементам народного промысла, могут быть увеличены.
Д/и «Найди лишнее»
Дидактические задачи:
учить находить предметы определенного промысла среди предложенных;
развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.
Материал: 3-4 изделия (или карточки с их изображением) одного промысла и одно - любого другого.
Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Что изменилось»
Материал: картинки с предметами разных промыслов.
Игровые правила: игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Ход игры: воспитатель (или ведущий) ставит перед игроками пять картинок различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет предметы местами и убирает какой-либо.
Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.
Д/И "Наряды для кукол"
Воспитатель предлагает одеть кукол на праздник,и уточняет,элементы какой росписи украшают платье. Рассматриваем карточки с элементами росписей,называем вид росписи. Определяем кака карточка подходит к элементы платья.
Игра "ДОББЛЬ"
Для игры понадобится 13 карточек. На каждой карточке 4 элемента росписи и только один совпадает с элементом другой карточки. Нужно быть самым быстрым,чтобы раньше других найти элемент,совпадающий на двух карточках,громко его объявить,затем забрать карточку себе,отдать другому или сбросить. 9в зависимости от правил игры)
Спасибо за внимание!