людмила чекатова
Разработка методико-технологической базы по теме «Изонить» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
ФЕВРАЛЬ:
Тема: Декоративное панно «Лебедь».
Цель:
1. Обучающая: Расширять знания о технике «изо нить». Продолжать учить владеть нитью, иглой, ножницами. Находить нужную по толщине и цвету нить, подбирать фон для изделия.
2. Развивающая: Развивать цветовое восприятие, память, мелкую моторику.
3. Воспитывающая: Воспитывать терпение, усидчивость, добиваться полученного результата, прививать эстетический вкус, умение видеть красоту изделия.
Публикация «Разработка методико-технологической базы по теме „Изонить“ (часть 2)» размещена в разделах
МАРТ:
Тема: «Сувенир для мамы», «Декоративная тарелочка».
Цель:
1. Обучающая: Продолжать знакомить с разными материалами техники «изо нить». Подбирать, выполнять узор на одноразовых тарелках, превращая в декоративное панно. Учить владеть иглой, нитью, ножницами.
2. Развивающая: Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, образное мышление, воображение.
3. Воспитывающая: Воспитывать любовь к маме, бабушке, желание сделать сувенир на 8 Марта, воспитывать эстетический вкус самостоятельности.
АПРЕЛЬ:
Тема: «Космос».
Цель:
1. Обучающая: Расширение знаний в области декоративно – прикладного искусства. Приобретение теоритических и практических навыков в построении угла, окружности, кривых линий. Закреплять знания о середине, центре, вершине, крае.
2. Развивающая: Развивать умение подбирать толщину нити, цвет. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление и воображение.
3. Воспитывающая: Воспитывать терпение, усидчивость, внимательность. Прививать эстетический вкус умение видеть красоту изделия.
МАЙ:
Тема: «Декоративная игольница» (Подарок сотрудникам д/сада в память от выпускников).
Цель:
1. Обучающая: Закрепить знания о способах построения и заполнения геометрических фигур. Продолжать учить детей аккуратно выполнять свою работу, владеть иглой, нитью, ножницами.
2. Развивающая: Развивать объяснительную и доказательную речь, активный и пассивный словарь. Развивать память, мышление, воображение. Развивать умение подбирать цвета.
3. Воспитывающая: Воспитывать эстетический вкус, самостоятельность. Желание сделать красивое изделие своими руками для подарка. Воспитывать доброжелательность, чувство товарищества - «Сделал сам - Помоги другим».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Формирование навыков и умений на занятиях художественного творчества и Проектно – исследовательской деятельности происходит в едином процессе, ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа и народов мира.
Задачи при выполнении работ по художественному творчеству, формирует у детей трудовые навыки, творческую активность в воспитании художественного вкуса, в развитии мелкой моторики (мышц кистей рук, обучения мастерству, пробуждение интереса к творчеству, желание творить самостоятельно.
Личный опыт убеждает в том, что проектный метод является сердцевиной художественного образования, обеспечивает целостность педагогического процесса. Позволяет в единстве осуществлять образовательное развитие и воспитание детей.
Чем же привлёк меня метод проектов? :
1. Метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества образовательного процесса;
2. Ребёнок делает с удовольствием только то, что выбрал сам то, что ему интересно;
3. Знания полученные детьми остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить ребёнка применять изучаемую теорию на конкретных задачах реальной жизни.
4. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечить каждому ребёнку свой уровень развития.
Дошкольники реализуют свой творческий потенциал выполнения творческие проекты по теме «изо нить». В результате выполнения проектов у дошкольников воспитываются:
- трудолюбие
- способность самостоятельно принимать решения
- ответственность
- коммуникабельность
- изобретательность
Основными задачами являются:
- эстетическое, нравственное и трудовое воспитание
-освоение и обладание основными элементарными, практическими умениями и навыками художественной деятельности.
- развитие у детей изобразительных способностей художественного вкуса, творческого воображения, фантазии, интереса и любви к искусству.
Проект может начинаться на занятиях по «изо нити» а заканчиваться в свободное от занятий время в режимных моментах, пока не будут получены необходимые результаты.
На последнем этапе дети защищают свою работу, организуем выставки готовых работ.
На выставках дети оценивают и рассматривают работы других детей. Здесь решаются и воспитательные задачи, ведь очень важно вызвать у детей чувство радости за полученный результат собственной работы, или испытать чувство гордости за своего товарища.
Работы детей нашей группы участвуют в различных выставках: организованных в детском саду «новогоднее окно», в поселковой выставке, районной выставке «Рождественская звёздочка». Оригинальность в номинации «Снежинка» наши дети заняли 2 место.
В мае мы организуем выставку всех работ, выполненных в технике «изо нить» за весь учебный год.
Работая с детьми уже много лет, поняла, что развитие познавательного интереса, творческого воображения, повышения качества образовательного процесса на занятиях по художественному творчеству будет успешным, если:
- внедрять в образовательный процесс метод проектного обучения;
- использовать интеграцию художественного творчества с другими занятиями ФЭМП, ФИКМ, Коммуникация и т. д. ;
- использовать на занятиях разнообразные изобразительные материалы;
- применять различные техники;
- использовать игровые моменты;
- раздвигать временные ограничения (разрешать доделывать работу после окончания занятия, в любые другие режимные моменты);
- создавать ситуации успеха, через самореализацию дошкольников в выставочной деятельности;
ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед тем как познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства «Изо нить», была проведена предварительная работа на занятиях «изо деятельности» по теме «сочетание цвета». Дети познакомились с холодными и тёплыми тонами, что такое контраст, как лучше сочетать цвет в узорах. Дети смешивали краски и получали новые цвета, подбирали фон для своих узоров по мотивам: «хохломской», «городской», «дымковской» росписи и пр. На занятиях аппликации дети закрепляют умение владеть ножницами. На занятиях познавательно – экспериментальной деятельности дети знакомятся с разными материалами: бумагой (её виды, свойства, цветовая гамма); нитью ( Разновидность: мулине, ирис, шерстяные, хлопчатобумажные, люрекс и др.); дети учатся определять свойства нити (толщину, прочность, цветовую гамму и многое другое).