Лучший педагог года

Разработка НОД по познавательному развитию «Мой город — моя малая Родина» (средняя группа)

Ондар Ратмила Александровна
Разработка НОД по познавательному развитию «Мой город — моя малая Родина» (средняя группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Шагонар

Подготовила: Ондар Ратмила Александровна

воспитатель I квалификационной категории

Шагонар 2019 г.

Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: познакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города.

Задачи:

Публикация «Разработка НОД по познавательному развитию „Мой город — моя малая Родина“ (средняя группа)» размещена в разделах

1) Образовательные:познакомить и закрепить знания детей о родном городе – Шагонаре, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2) Развивающие :развивать связную речь, логическое мышление, расширять словарный запас детей, развивать интерес к игровой деятельности.

3) Воспитательные:воспитывать трудолюбие и дружеские отношения; формировать любовь и интерес к малой Родине.

Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Методы и приё мы:

1) Словесные (объяснения, разъяснения);

2) Наглядный (показ демонстрационного материала)

3) Игровой (в организационной части, по ходу образовательной деятельности)

Материалы и оборудования:слайды презентации, использование аудиозаписи с музыкой «Мой город Шагонар», разрезные картинки достопримечательностей города Шагонар.

Предварительная работа:

1) Чтение стихов о Родном городе;

2) Рассматривание фотографий;

Словарная работа:

1) Малая Родина

2) Достопримечательности;

3) Шагонарцы.

Ход ООД:

I. Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Дети, мы с вами не только друзья. Мы жители с вами одного города.

Мотивационно-побудительная часть.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Даша.

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша.

- Здравствуй, Даша. Как ты здесь оказалась?

- Мы с семьёй недавно переехали в ваш город, и ничего не знаю о вашем городе. У меня в конвертике есть разрезные картинки достопримечательностей вашего города. После прогулки по городу я бы хотела, чтобы вы помоглисобрать картинки в одно целое. Расскажите, пожалуйста, мне о городе, где вы живёте и покажитемне достопримечательности вашего города.

Организационно- поисковая часть.

- Дети, расскажем Даше о нашем родном городе?

- Дети, мы знаем о Родине, в которой мы живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»?

- Это место, где мы с вами родились и живём.

- А как называется место, где мы с вами живём? (Город Шагонар).

- Как называемся мы все с вами – жители Шагонара? (Шагонарцы).

- Дети, скажите, какой у нас город? (Красивый, чистый, большой, солнечный).

- Дети, сегодня мы погуляем по нашему городу с куклой Дашей и покажем места, которые украшают наш город – достопримечательности нашего города.

- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу, возьмитесь дружно за руки и весело идём гулять.

Мы по городу идём (маршируют)

Звонко песенку поём (покачивая головой)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой

Влево – вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко

- Мы с вами пришли к стадиону имени Монгун-оол Биче-оолаКыргысовича. (слайд 1)

- Смотрите, какой он просторный, красивый. Здесь проводятся разные спортивные соревнования и праздники. Приезжают сюда люди из других городов. Это основная достопримечательность нашего города.

- Дети, вы были здесь со своими родителями? Были на праздниках?

- Дети, кто хочет порадовать куклу Дашу и гостей стихами о родном городе?

Дети рассказывают стихи

Айсель: Всю планету обойдёте

Места лучше не найдете.

Вместе дружно мы живём

Шагонар – наш общий дом.

Долзат: Город мой любимый

Город мой родной,

Ты зеленый летом

Осенью цветной.

Тимофей: Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

А весной ты нежный

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица

Я люблю тебя,

И знакомых лица

Радуют тебя.

- Молодцы, дети! Ваши стихи понравились гостям и кукле Даше.

- А теперь мы с Дашей отправимся в бассейн. Хотите? (Да-а)

Мы по улице идём

Дружно песенку поём.

Все хотим мы повидать

Обо всем хотим узнать.

- Дети, посмотрите, мы подошли к плавательному бассейну (слайд 2). Это красивое здание появилось в нашем городе недавно. Это один из самых интересных достопримечательностей нашего города.

- А вы приходили сюда с родителями? Что вы здесь делали? (катались, купались, отдыхали).

- Вам нравится это место? (Да).

Даша: Какие пословицы знаете о родном городе?

Ангыр-Чечек: Всякому мила родная сторона.

Доржу: Где кто родится, там и пригодится.

Алина: Родная землица и во сне снится.

- Молодцы, Даше понравились ваши пословицы.

Идём дальше.

Мы по улице идём

Дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- Это памятник героям Великой Отечественной Войны. Это наша основная достопримечательность - гордость нашего города. Каждый год 9 мая люди собираются у памятника. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память.

Игра с Дашей «Да или нет?»

- В нашем городе совсем нет достопримечательностей, да или нет?

- В нашем городе всего одна улица, да или нет?

- Наш город маленький, да или нет?

Я, надеюсь, прогулка по нашему городу понравилась кукле Даше.

А теперь вернёмся в детский сад.

Мы по улице идём

Дружно песенку поём.

Всё хотим мы повидать

Обо всём хотим узнать.

- Вот мы и в садике, в нашей уютной группе. А теперь садитесь все на свои места.

- Теперь поможем Даше собрать разрезные картинки достопримечательностей нашего родного города Шагонар.

Пальчиковая гимнастика.

- Соберите детали от разрезанной картины, чтобы получилось одно целое.

– Что ты собрал? Какое здание нашего города?

- Спасибо, что помогли Даше. Молодцы, дети. Даша очень рада вам.

- Досвидания, Даша.

Рефлексивно-корригирующая часть:

- Дети, кто приходил к нам в гости?

- Где мы побывали с куклой Дашей?

- Как вы помогли Даше?

- Вы любите свой город?

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Родина-мать — умей за неё постоять» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Родина – мать, умей за неё постоять» Задачи: Формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка НОД по познавательному развитию «Мой город — моя малая Родина» (средняя группа)
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 08:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД