Лучший педагог года

Конспект открытого урока по черчению в 9 классе «Проекции вершин, граней и ребер предмета»

Болтунова Алена
Конспект открытого урока по черчению в 9 классе «Проекции вершин, граней и ребер предмета»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧЕРЧЕНИЮ

ПО ТЕМЕ: ПРОЕКЦИИ ВЕРШИН, РЕБЕР И ГРАНЕЙ ПРЕДМЕТА

Автор: учитель черчения и технологии Алена Георгиевна Болтунова

КЛАСС : 9 класс

ДАТА:

ЦЕЛИ УРОКА (слайд 2)

• Научиться находить и определять вершины, ребра и грани предмета, считать и назвать их;

Проецировать их на плоскости;

• Научиться применять полученные знания на практике;

Публикация «Конспект открытого урока по черчению в 9 классе „Проекции вершин, граней и ребер предмета“» размещена в разделах

• Познакомиться с понятиями вершин, ребер и граней предмета;

• Научиться находить и считать их количество;

• Ознакомиться со способами проецирования вершин, ребер и граней предмета на плоскости проекции.

Ход УРОКА:

1. Организационный момент (2 мин.)

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь! Кого сегодня нет на уроке? (заполняю журнал)

2. Объяснение нового материала (30 мин)

Вступительное слово учителя: у любого предмета окружающих нас есть вершины, грани и ребра. Изображение любых самых простых объектов окружающего нас мира состоят из простейших геометрических элементов: вершин, ребер, граней и кривых поверхностей.

Учитель сообщает тему урока, цели и план изучения нового материала. (слайд 3)

-выполним задание по заданной теме. Запишем домашнее задание.

- начинаем изучение нового материала с первого пункта плана (по гиперссылке на слайд 4)

Появляется наглядное изображение предмета (можно спросить геометрическую форму заготовки, из которой изготовлено изделие).

Учитель: с понятием вершина вы знакомились на уроках геометрии - вершина треугольника, четырехугольника и т. д. Мы сейчас посмотрим, что же называется вершиной данной фигуры. Вершину – будем обозначать заглавными буквами латинского алфавита.

После того, как проявились 11 вершин, учитель задает вопрос: все ли вершины показаны на изображении?

Учащиеся: Нет. Не показана вершина на заднем плане (появляется недостающая вершина).

Учитель: принято не показывать вершины точками, а только обозначать (точки исчезают, а обозначения остаются). Кто назовет все вершины в данной детали.

Ученик: A.B.C.D.F.E.O.P.T.N.Y.G.

Учитель: молодец, садись. Понятие ребра вам тоже знакомо. Как вы на геометрии называете отрезок, соединяющий соседние вершины, например треугольника?

Ученик: сторона треугольника.

Учитель: а мы будем называть отрезки, соединяющие соседние вершины детали – ребрами. Например, РА (на него указывает стрелка и выделяется другим цветом, FD (на него указывает стрелка и выделяется другим цветом). После исчезновения указательных стрелок вопрос: назовите еще ребра данной фигуры.

Ученик: АВ, ОР итд.

Учитель: понятие грани предмета для вас ребята новое, но с этим понятием вы познакомитесь подробнее в курсе геометрии. Это многоугольники, из которых состоит поверхность предмета. Рассмотрим грань, выделенную малиновым цветом.

Учитель сам называет ее, а стрелка указывает(PABVNT). Другую грань, указанную стрелкой (розовую) учитель просит назвать учеников.

Ученик: ETNP

Учитель: назовите другие грани.

Ученик: DCBV и тд.

После этого все указывающие стрелки исчезают.

Учитель: Мы с вами рассмотрели вершины, ребра и грани предмета. Как вы это усвоили, мы сейчас проверим.

ВОПРОСЫ:

-сколько вершин? (12)

-сколько ребер(18)

-Сколько граней в данном предмете? (8)

Ученики считают и сверяются с изображением на слайде.

-переходим к рассмотрению второго вопроса нового материала (гиперссылка на слайд 5). Дано наглядное изображение детали. Выполните три вида данной детали (ученикам заранее раздается заготовки габаритных рамок для эскизного вычерчивания видов).

Учащиеся работают на заготовках, сверяются с изображением на слайде.

Учитель: рассмотрим на наглядном изображении любые две вершины (А,В) и построим их изображения на видах. Их мы будем обозначать прописными буквами латинского алфавита, причем, на главном - один штрих, вид сверху – без штрихов, вид слева – два штриха добавляют у буквы.

После построения проекций вершин на главном виде учитель называет вершину, которая видна – видимой (а, а другую, которая расположена за ней – невидимой (b).

После всего построения делаем вывод: проекция вершины на плоскость – есть всегда точка (независимо от расположения) – запись в рабочих тетрадях.

Далее рассматривается ребро АВ и его изображения на чертеже.

После построения делаем вывод: проекция ребра на плоскость – зависит от его расположения, Учитель предлагает ученикам продемонстрировать ( модель: отрезок – ручка, плоскость - парта) расположение отрезка относительно плоскости проекции.

По гиперссылке переходим на СЛАЙД 6 – расположение ребра относительно плоскости проекции. И с СЛАЙДА 6 по гиперссылкам на СЛАЙДЫ 8,9,10,11, где наглядно показано расположение отрезка относительно плоскостей проекций. С каждого из этих слайдов по гиперссылке возвращаемся на СЛАЙД 6. после рассмотрения всех случаев расположения ребра относительно плоскостей проекции по гиперссылке возвращаемся на СЛАЙД 5.

Учитель: На наглядном изображении выделим одну из граней (стрелка указатель). Рассмотрим изображение проекции грани на чертеже.

После построения делаем вывод: проекция грани на плоскость - зависит от его расположения. Для рассмотрения зависимости расположения грани относительно плоскостей проекций переходим по гиперссылке на СЛАЙД 7 и по гиперссылкам рассматриваем СЛАЙД 12, 13. С каждого из этих слайдов по гиперссылке возвращаемся на СЛАЙД 7. После рассмотрения всех случаев расположения грани относительно плоскостей проекции по гиперссылке возвращаемся на СЛАЙД 5. СЛАЙД 5 рассмотрен, по гиперссылке на СЛАЙД 3 – план изучения нового материала.

- Переходим к рассмотрению третьего вопроса нового материала (Гиперссылка на СЛАЙД 14)выполнение задания по заданной теме.

Учащиеся выполняют эскиз чертежа детали (заготовка габаритных рамок для вычерчивания видов).

Учитель оценивает выполнение практического задания(4 мин)

3. Итог урока и запись домашнего задания (4 мин).

Закрепление пройденного материала.

Какую тему мы сегодня прошли? Что такое высота предмета? Грань? Ребро?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Записываем задание на дом: стр. 71 выполнить задания.

До свидания урок окончен!

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Фотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классеФотоотчёт о проведении открытого урока технологии «Кондитерская фабрика Пирожное «Картошка» в 4 классе Проведение предметной недели начальных классов стало традицией в нашей школе. Февральская неделя бывает насыщена внеклассными мероприятиями,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2Конспект занятия в 4 классе ДШИ «Изготовление предмета шаровидной формы. Пасхальное яйцо». Часть 2 Тема : Выполнение геометрической резьбы на заготовке «Пасхальное яйцо». Цель: выполнить геометрическую резьбу на заготовке пасхального.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по черчению в 9 классе «Проекции вершин, граней и ребер предмета»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД