МААМ-картинки

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета» (1 фото)

Татьяна Ермакова
Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»

Разработка сюжетно-ролевой игры

«Музей – разноцветная планета»

Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»

Цель: формирование и развитие интереса и уважения к жизни, культуре и

обычаям всех народов многонациональной Республики Казахстан.

Задачи: - развивать интерес к народной игрушке, национальной посуде и

одежде;

- учить узнавать знакомые образы, видеть их яркость, нарядность,

любоваться ими, выделять некоторые элементы, их цвет;

- развивать эстетический вкус и эстетическое восприятие;

Публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры „Музей — разноцветная планета“» размещена в разделах

- побуждать к стремлению высказывать суждения по поводу

увиденного, собственное понимание художественного образа,

настроения произведения, формировать целостный образ произведения;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою

многонациональную страну;

- воспитывать интерес к посещению музея, культуру поведения

понимание необходимости соблюдения некоторых правил,

стремление к бережному отношению к музейным предметам,

эмоциональный отклик на произведения красоты;

- поощрять отражение впечатлений, переживаний, ассоциаций в

продуктивных видах деятельности, игре, речевом творчестве.

Предварительная работа:

- посещение школьного музея;

- подбор экспонатов и произведений искусства для музея;

- рассматривание тематических альбомов и открыток;

- рассматривание репродукций, иллюстраций

- чтение, заучивание народных национальных сказок, потешек и

песенок;

- настольно-печатные игры;

- игровые упражнения;

- беседы, направленные на формирование обогащения представлений

детей о музее;

- обсуждение и оформление правил поведения в музее;

- оформление выставки иллюстраций, детской литературы;

- обсуждение с детьми тематики экскурсий, выставок;

- тематические занятия по знакомству детей с искусством;

- эмоциональный, насыщенный примерами рассказ воспитателя.

Визуальный ряд: экспонаты и произведения искусства для музея,

репродукции, иллюстрации.

Материал: художественный материал для работы детей.

Экспозиция «Национальная посуда»

Цель: познакомить с предметами национальной посуды; учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Музей»; продолжить знакомство с правилами поведения в музее; формировать умение словесно обозначать игровую роль; формировать умение творчески развивать сюжет игр; развивать умение играть дружно; развивать речь детей, логическое мышление, творческие способности, обогащать и активизировать словарь; воспитывать уважение к экспонатам, как результату народных мастеров.

Словарная работа: пиала, кесе, глиняные тарелка, кувшин и крынка, деревянные ложка и тарелка, металлические чугунок и самовар; баурсаки, каравай ; музей, экскурсовод, экспонаты.

Роли: посетители музея (дети, экскурсоводы (дети группы в национальных костюмах, директор музея (воспитатель, руководитель кружка лепки (воспитатель группы).

Предварительная работа: работа с родителями по сбору экспонатов, оформление экспозиции (совместно с детьми, пожелавшими помочь сотрудникам группы, индивидуальная работа с детьми-экскурсоводами.

Ожидаемый результат:

1. развитие интереса к предметам национальной посуды, чувства уважения к народным мастерам;

2. формирование у детей умения играть по замыслу;

3. становление в игре ролевого взаимодействия и усвоение ролевых взаимоотношений;

4. формирование коммуникативных навыков;

5. получение знаний детей о профессиях музейных работников.

Материал: экспонаты, собранные с помощью родителей, сотрудников; национальные костюмы казахского, русского и украинского народов; угощения к чаепитию; соленое тесто для творческих заданий.

Ход игры:

1. Приветствие посетителей директором музея. Представление экскурсоводов:

–Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в нашем музее и поздравить с открытием новой экспозиции «Национальная посуда». Благодаря нашим родителям, бабушкам и дедушкам в нашем музее появилось столько интересных и необычных для нас предметов посуды. Некоторые из них очень старые и их нельзя трогать руками. Ведь вы помните об основных правилах посещения музея? (ответы, высказывания детей).

2. «Хлеб – соль» (дети-экскурсоводы в русских национальных костюмах).

3. Представление деревянных тарелок и ложек. Девочка и мальчик рассказывают об особенностях их внешнего вида, оформлении, росписи.

4. Практическое задание от экскурсантов: какие ложка и тарелка прочнее, красивее, в чем отличие их изготовления (на заводе и ручная работа).

5. Девочка-казашка демонстрирует пиалу, отмечает ее характерные части. Рассматривание украшающих ее узоров-орнаментов, определение их формы и цвета (красный тюльпан, полоски, кружки).

6. Игра «В гостях у Айгерим».

7. Подвижная игра «Тюбетейка».

8. Дети-экскурсанты в украинских костюмах демонстрируют глиняные крынка и кувшины: красота узоров, плавность, округлость форм.

9. Инсценировка «Запекаем картошку в чугунке».

10. Чаепитие с баурсаками.

11. Поблагодарить детей-экскурсантов (которые в свою очередь отмечают наиболее активных и внимательных посетителей). Рефлексия.

12. Прощание с посетителями. Приглашение в творческую мастерскую.

13. Творческая мастерская: «Кружок лепки» (задания и занятия по подгруппам с детьми, проявившими интерес к творчеству).

14. Оформление выставки готовых работ.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект НОД «Музей» с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Познакомить с понятием «музей» и его назначением. • Дать представление о профессиях людей, которые работают в.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Методическая разработка «Общение детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры» Предисловие. Уважаемые педагоги дошкольных образовательных учреждений! Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра - это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.

«Я люблю свою лошадку». Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры «Музей» Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Проект «Разноцветная планета»Проект «Разноцветная планета» Цель проекта - Способствовать развитию у детей толерантности,коммуникабельности, сотрудничества. Актуальность - На нашей разноцветной.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (старший дошкольный возраст) Обогащение представлениями по теме игры. 1. Экскурсия в поликлинику Цель: наблюдение за действиями регистратора, за людьми которые приходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры «Музей — разноцветная планета»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 11:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД