МААМ-картинки

Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»

Лидия Слободянюк
Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»
▼ Скачать + Заказать документы

«Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»

Цель : Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Обучающие задачи: закреплять знания о дорожных знаках, понятиях «проезжая часть», «тротуар», их назначения. Уточнить представление светофора и пешеходного перехода и их назначении.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Помочь понять к чему может привести нарушение ПДД. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Темочки:

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь.

Материал: Игрушка оленёнка; Круги красного, желтого, зелёного цвета; Разрезные картинки «Дорожные знаки»; Макет светофора; Жезл;

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет? Ну-ка давайте послушаем где же это?

За дверью дети находят маленького оленёнка. Он рассказывает ребятам, что его друг Миша прислал ему письмо и пригласил к себе в гости, в Нарьян-Мар. Оленёнок очень обрадовался и сразу стал собираться в дорогу, мама оленё нка вслед только и успела крикнуть ему: «Будь осторожен, на улицах города тебя может подстерегать много опасностей», хорошо мама, ответил оленёнок, а про себя подумал, какие ещё опасности? Я уже большой и ничего не боюсь! Но как только оленёнок добрался до города, он понял, про какие опасности говорила мама, и что он совсем-совсем не знает правил дорожного движения, и даже не может перейти дорогу, и тут он увидел очень красивое здание, это оказался наш детский сад, и теперь Авка просит вас ребята, помочь ему добраться до Миши и выучить правила дорожного движения.

Поможем Авке?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь…

Авка : Ребята, нас так много, зачем нам идти по узкой дорожке? Давайте пойдём вот по этой широкой дороге?

Воспитатель: Ребята, скажите можно ли нам идти по широкой дорожке? (нет) Как она называется? (проезжая часть, А почему? (По ней ездят машины)

А как называется узкая дорожка? (Тротуар) Кто передвигается по ней? (Пешеходы)

Воспитатель: Авка, ты понял почему мы пойдём по тротуару, а не по проезжей части?

Авка : Да!

Воспитатель: Ну тогда идём дальше…

Авка : Ой, а это что за фонарь такой, мигает разными цветами? Для красоты наверное?

Воспитатель: Что ты Авка, это же светофор! Ребята, для чего нам нужен светофор?

Ребёнок читает стихотворение.

«Красный, жёлтый и зелёный»

Красный, жёлтый и зелёный,

мы должны о них все знать,

Стар и млад цвет светофорный,

должны точно различать.

Красный свет — остановись,

вправо, влево повернись.

Жёлтый свет — ты пережди,

пешеход, что впереди?

Да-а-а — зелёный … И народ

поспешил вперёд, вперёд, вперёд.

Автор: Тютюгина Г.

Воспитатель: А для того чтобы ты побыстрее запомнил сигналы светофора, мы поиграем в игру «Сигналы светофора»

Игра «Сигналы светофора»

У ведущего 3 круга, зелёный, красный, жёлтый. Он поднимает их в разном порядке.

Зелёный-дети шагают на месте

Желтый-хлопают в ладоши

Красный-стоят на месте

Воспитатель: ну что Авка, ты все сигналы светофора запомнил? (Да) Идём дальше?

Авка пытается перейти дорогу в неположенном месте.

Воспитатель и дети: Авка, куда же ты? Опасно переходить дорогу в неположенном месте.

Авка : Ну здесь же нет светофора, а мне нужно перейти дорогу…

Воспитатель: Ребята, что же делать в такой ситуации?

Дети: Нужно найти знак пешеходный переход!

Авка : А что такое знак?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Авке какие бывают дорожные знаки, а чтобы он быстрее их запомнил, поиграем в игру «собери знак».

Игра «Собери знак»

На столах расположены дорожные знаки, разрезанные на 2-4 части. Предлагается собрать знак из частей и назвать его.

Воспитатель: Ну вот Авка мы почти и пришли, дом Миши совсем рядом. Напоследок давайте поиграем в игру «Передай жезл» и повторим для Авки все правила дорожного движения, чтобы на обратном пути он не попал в беду.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся другому участнику. Передача идт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения

Воспитатель: Авка ты всё запомнил?

Авка : Да, спасибо ребята! До встречи!

Воспитатель: Ну а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Центр сюжетно-ролевой игры «Больница»Центр сюжетно-ролевой игры «Больница» Все дети, как известно разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашей группе мы создали условия для.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье»Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ателье» Хочу поделиться идеей оформления сюжетно - ролевой игры "Ателье". Данный материал будет интересен воспитателям. Я расскажу вам и покажу.

Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли»Организация проведения сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» Цель: закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми. Задачи: - учить детей отражать в игре бытовые ситуации; -развивать в детях.

Организация сюжетно-ролевой игры «Больница»Организация сюжетно-ролевой игры «Больница» На дальних подступах к врачу Больной шумит: «Талон хочу!» Регистратура тут как тут. «Пожалуйста! Только вас и ждут! Отдайте в гардероб.

Презентация сюжетно — ролевой игры «Пожарные» Презентация сюжетно – ролевой игры «Пожарные» 1 слайд:Цель сюжетно-ролевой игры: Формирование знаний о профессии пожарного в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка сюжетно-ролевой игры по ПДД «Оленёнок Авка идёт в гости к Мише»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Слободянюк (УИ 299722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД