Папки-передвижки

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы»

Ольга Устинова
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы»

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока : Рождение сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы».

Тип урока : закрепление изученного материала.

Форма организации обучения: работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, работа с книгой, инсценировка эпизодов текста

Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения

Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе „Рождение сказочного героя, Борис Заходер „История гусеницы“» размещена в разделах

Б. Заходера «История гусеницы».

Планируемые результаты:

Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.

Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; прививать любовь и интерес к чтению, развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения.

Формируемые УУД:

Личностные:

• сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;

• отстаивать при необходимости свою точку зрения;

• выражать свое собственное мнение;

• адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

• планировать свои действия;

• принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

• эмоционально и осознанно воспринимать произведение;

• самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;

• осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;

• анализировать поступки, выделять главное;

• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

• устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

• учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

• задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;

• формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;

• допускать существование различных точек зрения.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Мы умные, мы талантливые, мы старательные

Мы в 3 классе учимся

Все у нас получится

Что должно получиться? Где вы будете умными, старательными, талантливыми

2. Постановка темы и цели урока.

Откройте учебник, над какой главой мы работали на прошлом уроке

Назовите тему урока

Цели урока

Учиться представлять черты характера героя, его интересы; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь, интерес к чтению и творчеству. Учиться видеть и понимать окружающую природу

3. Работа по закреплению.

Проведем тест на знание текста

1. Где жила Гусеница?

а) на листе крапивы

б) на листе берёзы

в) на веточке дерева

2. Что она хорошо умела делать?

а) петь

б) жевать крапиву

в) рассуждать

3. Кого Гусеница называла пустозвонами?

а) клопа

б) кузнечика

в) птиц

4. Кто сказал Гусенице, что она будет летать?

а) улитка

б) клоп

в) жук

5. Кто стал виновником того, что гусеница покинула свой дом?

а) улитка

б) клоп

в) скворушка

6. Кого встретила Гусеница на своём пути?

а) птиц

б) жука

7. Какие серьёзные перемены произошли с Гусеницей?

а) стала мечтать

б) думала о птицах

в) вспоминала крапиву

Работа в парах (взаимопроверка).

4. Пресс-конференция.

Знатоки этой истории отвечают на вопросы (учащиеся задают вопросы по тексту)

5. Физ. минутка. (дети мимикой, жестами и движениями изображают гусеницу : задумалась, сомневалась, неинтересно, заметила, стыдно признаться, у которой тоже будут крылья).

6. Работа в группах

-создадим мини спектакль,

- 4 группы – каждая команда инсценирует часть текста

Что нужно для театра

Изначально спектаклем называлось произведение театрального искусства, в создании которого участвует театральный коллектив:, художник-декоратор, гримёры, бутафоры и другие[4]. руководит режиссёр-постановщик, объединяющий усилия всех участников постановки. В основе спектакля театре лежит литературное произведение — пьеса или сценарий, Работа над созданием спектакля включает в себя: распределение ролей, реквизита,

Завершающим этапом работы над созданием спектакля является выступление участников спектакля, цели спектакля, донести смыл произведения и главное переживания автора до слушателя,

актёры

художник

режиссёр

7. Обобщение.

Мы сказку о Гусенице прочитали.

О её превращении всё мы узнали.

Осталось один разгадать нам секрет,

На последний вопрос мы отыщем ответ.

А вопрос звучит так:

- Является ли Гусеница сказочным героем?

Давайте вспомним АЛГОРИТМ определения сказочного героя.

1. Настоящий сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям.

2. Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге.

3. Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.

Гусеница обладает чертами сказочного героя.

9. Фаза рефлексии. Актуализация личного опыта.

Мы умные были в чем?

Мы талантливые. Были где? и. тд

Дерево с листочками для рефлексии

10. Подведение итогов урока.

- Ребята, как вы считаете, мы достигли цели нашего урока?

- Чему учит нас это произведение?

11. Домашнее задание.

с. 105-109 выразительно читать, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.

с. 105-109 пересказ любой понравившейся части

Тест на знание текста

1. Где жила Гусеница?

а) на листе крапивы

б) на листе берёзы

в) на веточке дерева

2. Что она хорошо умела делать?

а) петь

б) жевать крапиву

в) рассуждать

3. Кого Гусеница называла

пустозвонами?

а) клопа

б) кузнечика

в) птиц

4. Кто сказал Гусенице, что она будет

летать?

а) улитка

б) клоп

в) жук

5. Кто стал виновником того, что гусеница

покинула свой дом?

а) улитка

б) клоп

в) скворушка

6. Кого встретила Гусеница на своём пути?

а) птиц

б) жука

7. Какие серьёзные перемены произошли

с Гусеницей?

а) стала мечтать

б) думала о птицах

в) вспоминала крапиву

Прикреплённые файлы:

000663cd-b25fb62b_44nk9.pptx | 1288,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 4 классе «Борис Леонидович Пастернак «Золотая осень» «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ ПАСТЕРНАК. Цели: дать учащимся первичное представление о поэзии Б. Л. Пастернака; расширять кругозор учащихся;.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Г. Б. Остер «Вредные советы. Как получаются легенды» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «13» мая 2015 года Тема. Г. Б. Остер.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года Тема. Л. А. Кассиль.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Н. Носов «Телефон» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «29» апреля 2015 года Тема. Н. Носов.

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по произведению Р. Сефа «Весёлые стихи» Технологическая карта урока литературного чтения Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «15» мая 2015 года Тема. Р. Сеф.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Конспект урока литературного чтения по УМК школа России в 3 классе на тему «Борис Степанович Житков «Про обезьянку» Проект учебного занятия Предмет: Литературное чтение Учитель: Маслова Алина Ринатовна Класс: 3 «Б» Продолжительность: 45 минут Тема урока:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Считалка, скороговорка или дразнилка?» Конспект урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе МБОУ СОШ № 1 студенткой группы 3/2К Комаровской Марией Евгеньевной. Тема.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Викторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классеВикторина по литературному чтению «Мир зимней сказки» во 2 классе Доброго дня, уважаемые друзья! Все мы с нетерпением ждём новогодние праздничные дни, а с особым ожиданием и верой в лучшее, мы ждём новогоднюю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 20:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД