Ольга Устинова
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение сказочного героя. Борис Заходер «История гусеницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок литературного чтения в 3 классе
Тема урока : Рождение сказочного героя. Б. Заходер «История Гусеницы».
Тип урока : закрепление изученного материала.
Форма организации обучения: работа в группах, работа в парах, фронтальная работа, работа с книгой, инсценировка эпизодов текста
Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения
Публикация «Конспект урока по литературному чтению в 3 классе „Рождение сказочного героя, Борис Заходер „История гусеницы“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Литературное чтение
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Б. Заходера «История гусеницы».
Планируемые результаты:
Предметные: - учить обосновывать свою точку зрения развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста.
Личностные : развить аккуратность, культуру общения и поведения в учебном процессе; прививать любовь и интерес к чтению, развивать воображение, критическое мышление, связную речь, навыки выразительного чтения.
Формируемые УУД:
Личностные:
• сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
• отстаивать при необходимости свою точку зрения;
• выражать свое собственное мнение;
• адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
• планировать свои действия;
• принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
• эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
• самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
• осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
• анализировать поступки, выделять главное;
• проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
• учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
• задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
• формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
• допускать существование различных точек зрения.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Мы умные, мы талантливые, мы старательные
Мы в 3 классе учимся
Все у нас получится
Что должно получиться? Где вы будете умными, старательными, талантливыми
2. Постановка темы и цели урока.
Откройте учебник, над какой главой мы работали на прошлом уроке
Назовите тему урока
Цели урока
Учиться представлять черты характера героя, его интересы; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь, интерес к чтению и творчеству. Учиться видеть и понимать окружающую природу
3. Работа по закреплению.
Проведем тест на знание текста
1. Где жила Гусеница?
а) на листе крапивы
б) на листе берёзы
в) на веточке дерева
2. Что она хорошо умела делать?
а) петь
б) жевать крапиву
в) рассуждать
3. Кого Гусеница называла пустозвонами?
а) клопа
б) кузнечика
в) птиц
4. Кто сказал Гусенице, что она будет летать?
а) улитка
б) клоп
в) жук
5. Кто стал виновником того, что гусеница покинула свой дом?
а) улитка
б) клоп
в) скворушка
6. Кого встретила Гусеница на своём пути?
а) птиц
б) жука
7. Какие серьёзные перемены произошли с Гусеницей?
а) стала мечтать
б) думала о птицах
в) вспоминала крапиву
Работа в парах (взаимопроверка).
4. Пресс-конференция.
Знатоки этой истории отвечают на вопросы (учащиеся задают вопросы по тексту)
5. Физ. минутка. (дети мимикой, жестами и движениями изображают гусеницу : задумалась, сомневалась, неинтересно, заметила, стыдно признаться, у которой тоже будут крылья).
6. Работа в группах
-создадим мини спектакль,
- 4 группы – каждая команда инсценирует часть текста
Что нужно для театра
Изначально спектаклем называлось произведение театрального искусства, в создании которого участвует театральный коллектив:, художник-декоратор, гримёры, бутафоры и другие[4]. руководит режиссёр-постановщик, объединяющий усилия всех участников постановки. В основе спектакля театре лежит литературное произведение — пьеса или сценарий, Работа над созданием спектакля включает в себя: распределение ролей, реквизита,
Завершающим этапом работы над созданием спектакля является выступление участников спектакля, цели спектакля, донести смыл произведения и главное переживания автора до слушателя,
актёры
художник
режиссёр
7. Обобщение.
Мы сказку о Гусенице прочитали.
О её превращении всё мы узнали.
Осталось один разгадать нам секрет,
На последний вопрос мы отыщем ответ.
А вопрос звучит так:
- Является ли Гусеница сказочным героем?
Давайте вспомним АЛГОРИТМ определения сказочного героя.
1. Настоящий сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям.
2. Он преодолевает все препятствия, которые встречаются ему в дороге.
3. Справившись со всеми испытаниями, сказочный герой возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
Гусеница обладает чертами сказочного героя.
9. Фаза рефлексии. Актуализация личного опыта.
Мы умные были в чем?
Мы талантливые. Были где? и. тд
Дерево с листочками для рефлексии
10. Подведение итогов урока.
- Ребята, как вы считаете, мы достигли цели нашего урока?
- Чему учит нас это произведение?
11. Домашнее задание.
с. 105-109 выразительно читать, нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду.
с. 105-109 пересказ любой понравившейся части
Тест на знание текста
1. Где жила Гусеница?
а) на листе крапивы
б) на листе берёзы
в) на веточке дерева
2. Что она хорошо умела делать?
а) петь
б) жевать крапиву
в) рассуждать
3. Кого Гусеница называла
пустозвонами?
а) клопа
б) кузнечика
в) птиц
4. Кто сказал Гусенице, что она будет
летать?
а) улитка
б) клоп
в) жук
5. Кто стал виновником того, что гусеница
покинула свой дом?
а) улитка
б) клоп
в) скворушка
6. Кого встретила Гусеница на своём пути?
а) птиц
б) жука
7. Какие серьёзные перемены произошли
с Гусеницей?
а) стала мечтать
б) думала о птицах
в) вспоминала крапиву