Папки-передвижки

Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе

Гасанова Елизавета
Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Великая Победа, давшая право на жизнь».Обобщение знаний о глаголе.

Цель урока: развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

показать значимость Победы для каждого россиянина, познакомить учащихся с родами войск;

развивать словарный запас по данной теме, воспитывать чувство патриотизма, гордости за российский народ-победитель.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе „Великая Победа, давшая право на жизнь“, Обобщение знаний о глаголе» размещена в разделах

– обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу;

– развивать умения определять время, число, лицо глагола, разбирать предложения по членам предложения;

Развивающие:

– развивать умение применять теоретические знания на практике;

– развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание.

– развивать орфографическую зоркость, мышление, обогащать словарный запас.

Воспитывающие:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Формирование УУД:

- личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

- регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

- познавательные действия: уметь определять глаголы, определять время, число, лицо глагола, использовать их в речи и письме.

- коммуникативные действия: уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Тип урока: обобщение пройденного материала

Межпредметные связи: литературное чтение, технология

Технология: технология критического мышления, технология проблемно-диалогового обучения, информационные компьютерные технологии.

Методы: словесный, частично-поисковый, демонстрационный, наглядный.

Средства обучения: интерактивная доска, раздаточный материал, учебник «Русский язык» для 3 класса начальной школы в 2 ч., авторы: Канакина В. П., Горецкий В. Г., Москва, «Просвещение», 2018 г.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемый результат: учащиеся получат знания о глаголе, продолжат работу над умением находить глагол в тексте, задавать вопросы, определять число глагола.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, задания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять,

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

II. Психологический настрой на урок.

Я желаю Вам успехов и удачи, и везения!

И прекрасного настроения.

III. Актуализация знаний и целеполагание

Словарный диктант: солдат, герой, воин, война, победа, праздник, праздничный, память, памятник, Москва, Россия, Отечество, медаль, орден.

- Назови орфограммы в словах.

- Какое слово лишнее? (Праздничный. Это прилагательное)

- К каждому существительному подберите подходящий по смыслу глагол.

- Какой общей темой можно объединить эти слова?

Проверка словарной работы в парах.

IV. Постановка проблемы.

- Отгадайте загадку. Это слово тоже можно отнести к этой группе слов.

Небо светом озарится.

Загрохочет там и тут.

И над нами заискрится

Яркий, праздничный ….(САЛЮТ)

- А знаете ли вы, что такое салют? Это приветствие выстрелами, ракетами в честь важного события.

- Может быть вы знаете другое значение этого слова (Фейерверк, огненная забава, потешные огни; здравствуй (те, чао, наше вам приветствие, привет).

-Произнесите слово с ударение. Мы можем проверить безударную гласную? Какое это слово?

- Приходилось ли вам видеть когда-нибудь салют? Когда? Где? (На празднике.)

- Подберите к этим словам однокоренные слова, которые являлись бы глаголами? (Салютовать, праздновать)

- Вспомним, что мы знаем о глаголе?

- Образуйте от данных глаголов однокоренные глаголы при помощи приставки.

- А теперь образуйте глаголы прошедшего времени во множественном числе.

V. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Какой суффикс у глаголов прошедшего времени?

- Как называются глаголы, которые отвечают на вопросы Что делать? Что сделать (Неопределенная форма глагола)

- Что значит неопределенная форма глагола (Это начальная форма глагола).

- Что еще можете рассказать о глаголах неопределенной формы (Оканчиваются глаголы неопределенной формы - ть, ти, чь. Если в глаголе неопределенной формы есть приставка, то этот глагол отвечает на вопрос что сделать, а если нет приставки- что делать?

- Как вы думаете, над какой темой мы продолжим с вами работу?

(Сегодня мы продолжим работать над глаголами и будем распознавать их в предложениях).

VI. Работа по теме урока.

Практическая деятельность.

1. Работа в парах. Игра «Найди пару».

- На партах лежит карточка со словами, надо будет к каждому существительному подобрать подходящие по смыслу глаголы и соединить их стрелками.

Подвиг Совершить

Победа Одержали

Герои будем помнить

Мир защищать

Жизнь беречь

Радость ликует

Счастье завоевали

Ветераны живут

- Прочитаем, что получилось, начинаем с 3 ряда, по цепочке.

- Найдите глаголы неопределенной формы? Назовите их. (Совершить, защищать, беречь).

- Докажите.

- Что можно сказать о глаголах одержали, завоевали? Прош. вр.

будем помнить? буд. вр.

ликует, живут? наст. вр.

- Найдите глаголы во множественном числе. Одержали, завоевали.

- Поставьте их в неопределенную форму. Одержать, завоевать.

2. Словообразовательная работа, разбор слов по составу.

- Какие рода войск защищали Родину от врага?

- Рядом с каждым словом запишите однокоренное слово, от которого, по вашему мнению, образовалось данное.

Пехотинец, артиллерист, танкист, разведчик, летчик, минометчик.

3. Самостоятельная работа в тетрадях (письмо по памяти).

- Прочитайте, запомните текст, записанный на доске:

Да будет светлой наша память, как материнская слеза.

Забывчивым, напомнит камень о том, что забывать нельзя!

4. Чтение стихотворения учащимся.

- Отступая из деревни Поповки, немцы сожгли ее дотла. Работоспособное население они угнали с собой, а стариков и детей - расстреляли. Единственным жителем Поповки, уцелевшим после ухода немцев, был трехлетний Петя.

С. Я. Маршак

Мальчик из села Поповки

Среди сугробов и воронок

В селе, разрушенном дотла,

Стоит, зажмурившись, ребенок -

Последний гражданин села.

Испуганный котенок белый,

Обломки печки и трубы -

И это все, что уцелело

От прежней жизни и избы.

Стоит белоголовый Петя

И плачет, как старик, без слез,

Три года прожил он на свете,

А что узнал и перенес!

При нем избу его спалили,

Угнали маму со двора,

И в наспех вырытой могиле

Лежит убитая сестра.

Не выпускай, боец, винтовки,

Пока не отомстишь врагу

За кровь, пролитую в Поповке,

И за ребенка на снегу.

5. Работа над деформированным текстом. Работа в команде.

- Создаем команду из 5 человек. Возьмите желтый листок. Задание. Слова разбросаны. Надо будет составить предложение из данных слов. Подчеркнуть глаголы, и укажите время, определите падеж слов «Ветеран и герой».

1) поздравляют, Днем Победы, Ребята, с, ветеранов.

Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы. Р. п.

2) помнить, Мы, героев, будем, своих.

Мы будем помнить своих героев. Р. п.

3) одержала, Наша, и дошла до Берлина, победу, армия.

Наша армия одержала победу и дошла до Берлина.

Проверка.

Запишем первое предложение под диктовку.

Ребята поздравляют ветеранов с Днем Победы.

Подчеркните главные члены предложения.

Ребята, а как мы должны относиться к ветеранам войны?

(Ученики отвечают, рассуждают.)

Мы должны помнить о боевых заслугах ветеранов. С уважением относиться к ним. Помогать, заботиться о них, поздравлять с праздником.

6. Рассказ детей о своих родственниках- участниках Великой Отечественной войны.

Акимова Анастасия

Мой прадедушка, Сидеряков Илья Тудиярович. Родился 20.07.1909 году в селе Аксубаево Аксубаевского района республики Татарстан. На фронт призвался в июле 1941 года. В 1944 году сражался в битве за освобождение Белоруссии, получил тяжелое ранение, в результате которого комиссовали. Был награжден медалью «За отвагу» и орденом «Красная звезда».

Рузова Маргарита.

Это мой прадедушка, Хованов Яков Иванович. Родился он 22 августа 1918 года в селе Усинское Сызранского района Куйбышевской области. В 1936 году был призван в ряды Красной Армии, а 1941 году отправлен на фронт. Воинское звание прадедушки- сержант. Он имел следующие награды: орден Отечественной войныII степени; медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; медаль Георгия Жукова. Я считаю, что мой прадедушка - настоящий герой.

7. Словарно-орфографическая работа.

- Как вы понимаете слово герой?

- Откройте учебник на стр. 152 и почитайте в толковом словаре, что обозначает слово герой.

1) люди, совершающиеся подвиги, 2) главное действующее лицо произведения; 3) тот, кто привлекает к себе внимание общественности, вызывает интерес.

- А кто такой ветеран – участник прошедшей войны, старый опытный воин, солдат, человек, долго проработавший на одном предприятие; старый, заслуженный работник.

- А вы знаете, что слово «герой» заимствовано с французского «hros» - «герой». А оно, в свою очередь, образовано от древнегреческого, что в переводе означает «богатырь, витязь; полубог».

- А слово ветеран произошло от латинского слова ветус, что значит старый.

- Как вы думаете, эти два слова подходят друг другу? Почему?

8. Игра «Углы».

- На стене указан фонетический разбор.

- Каждый из вас должен выбрать подходящий для вас разбор. Подумайте 3 секунды.

- Кто выбрал себя разбор под номером 1 – пройдите в этот угол, 2 – в другой угол.

1) [г'ирой']- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

2) [г'ирой]- 5б, 5зв., 3 согл, 2гл.

Почему встали к этой таблице?

VII. Домашнее задание. разберете слово полностью.

VIII. Физкультминутка под мелодию песни «Наша армия»

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

IX. Продолжение работы по теме урока.

Война шла 4 года. Длилась 1.418 дней. Погибло более 20 000 000 советских людей. Это значит 22 человека на каждые 2 метра земли. Это значит 13 человек каждую минуту.

В годы Великой Отечественной войны из нашего села Пискалы на фронт ушло 480 жителей, домой вернулось только 200, 14 человек пропали без вести.

В честь 75-ой годовщины со дня Победы в городе Самара буден установлен монумент «Город трудовой и боевой Славы» в одном из скверов «рабочей Безымянки» и создан музейно- образовательный центр «Куйбышев – запасная столица».

X. Подведение итогов урока.

9 мая 1945 г. притихший после сражений Берлин, взорвался салютом долгожданной Победы. Советские воины обнимали друг друга. В полночь в Москве грянул невиданный доселе салют. Было дано 30 залпов из 1000 орудий.

И сейчас мы с вами тоже составим Салют. Задание всему ряду. Каждой команде я дам лист, на котором приклеена звездочка с ключевым словом, а рядом красненькие звездочки. На них напишите прилагательные и глаголы, соответствующие данному слову.

1р. – ветеран, 2 р. – мир, 3 ряд – Победа.

Время 1минута.

Ветеран

Храбрый, немолодой

Воевал, боролся, победил

Мир

Долгожданный, радостный

Удивляет, заинтересовывает, увлекает

Победа

Долгожданная, радостная

Помним, любим, благодарим

- Проверяем. Молодцы. Покажите нашим гостям.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, вспомните какие задания, мы выполняли, с чем работали.

Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

Скажите, что помогло нам преодолеть трудности и достичь успеха?

Покажите, какое настроение в конце урока у вас?

Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе по УМК «Школа России». Обучающее изложение Конспект зачётного урока по русскому языку в 3 классе. Тема: обучающее изложение. Умк: «школа россии» Рыбакова Алёна Андреевна Тема урока:.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 13:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка урока Победы по русскому языку в 3 классе «Великая Победа, давшая право на жизнь». Обобщение знаний о глаголе» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Елизавета (УИ 1821770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД