Анна Бобкова
Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Тип урока : обобщение знаний
Цель урока :
- обобщение и систематизация знания о глаголе как части речи и изменении его по числам;
Задачи урока :
1. Закрепить знания детей о глаголе.
2. Совершенствовать навык грамотного письма, развивать орфографическую зоркость.
Публикация «Урок русского языка во 2 классе, Обобщение знаний о глаголе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Работать над развитием памяти, мышления, внимания, интереса к выполнению упражнений.
4. Воспитывать интерес к театру.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.
Предметные:
• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам, изменение глаголов по числам.
Личностные:
• формирование нравственно-этических качеств личности;
• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку, театру;
•умение реализовывать теоретические познания на практике;
• умение высказывать свое мнение.
• проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные УУД:
• Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную
• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
• выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
• выполнять практические упражнения;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
• определение цели своего обучения;
• устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;
• анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:
чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: раздаточный материал, маски для театра, афиша, кластер «Глагол».
1) Организационный этап
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
-Садитесь.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Запишем число и классная работа. Маргарита комментирует.
- Отложите тетради на край парты и приготовились меня слушать.
2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.
- Ребята, 2019 год в России объявлен годом Театра. 27 марта всемирный день театра, а так как этот день выпадает на ваши каникулы, то наша школа решила сегодня отметить этот день. 14 марта - день театра в Вохтинской школе. Вы не раз уже слышали рассказы о театре: и на классных часах, и на уроках музыки. Что такое театр вы знаете.
Театры всякие бывают,
И чего в них только нет!
Здесь спектакли вам сыграют:
Драму, оперу, балет.
Здесь на сцене можно встретить
Разных кукол и зверей.
Театр очень любят дети,
Так пойдем туда скорей!
-Сегодня на уроке русского языка я вас приглашаю посетить театр. Это непростой театр, а театр-экспромт. Может кто знает, что это такое?
- Это представление, которое проводится без предварительной подготовки. Всё наше представление будет строится прямо на ходу.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
-Любое посещение театра начинается со знакомства с афишей. Посмотрите и скажите, о чём будет наше представление? (О прогулке глагола)
- А кто будет участвовать в спектакле?
-Да, сегодня в представлении вы с Глаголом в главных ролях! Как вы думаете, какие задачи будут перед вами стоять. (закрепить знания о глаголе, полученные на уроках)
-Как и в любом театре, у нас тоже присутствуют зрители. Посмотрите и улыбнитесь им. Сегодня не только зрители будут оценивать ваши действия, но и вы себя сами. А как оценивают работу артистов зрители. (Аплодисментами, цветами). Зрители оценят вашу работу в конце представления, вы же будете оценивать себя после каждого акта. В спектаклях, как и в кино тоже есть серии, только они называются актами.
-Оценивать свою работу будете цветами определё нного цвета: фиолетовый, оранжевый и красный.
4) Обобщение и систематизация знаний.
А) - Ну что открываем занавес и начинаем первый акт. Посмотрите, первое, что нам предлагают - это определить других действующих лиц в нашем представлении, которые будут нам помогать. (На доске кластер : Глагол – это ___, которая обозначает ___ и отвечает на вопросы. Глаголы бывают. ___ с глаголами пишется раздельно. В предложении глаголы являются.) У вас на партах карточки с таким же заданием. Впишите недостающие слова. А потом проверим ваши ответы. (Выполняют).
- Давайте проверять. Богдан отвечает, вы проверяете свои ответы, а я отмечаю правильные ответы на доске. (Если ответ неправильный, артист не поворачивается, тогда другой ученик исправляет)
- Итак, оценим вашу работу в первом акте нашего представления. Кто выполнил всё правильно возьмёт цветок фиолетового цвета, у кого 1-2 ошибки - оранжевого цвета, а у кого больше ошибок, то только красного цвета.
Б) -Положите цветы на край парты. Переходим ко второму акту. Перед вами отрывок стихотворения Григорьевой Татьяны Юрьевны. Маргарита, прочитай его.
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко м…няются герои, маски.
- О чём это стихотворение? О каком именно театре идёт речь? (О детском).
- Итак, задание для второго акта. Найти и выписать из стихотворения все глаголы. Маргарита и Богдан выполняют в тетради, а Егор у доски. (Выполняют)
- Проверяем. Егор, прочитай свои глаголы, ставя к каждому вопрос. (Проверка)
- Егор, почему ты в слове меняются написал букву е? Как называется данная орфограмма?
- Садись, Егор, но не забудь оценить свою работу цветочком. Богдан и Маргарита, тоже возьмите цветок, на который вы себя оценили.
- А у нас антракт. Что такое антракт в театре?)
- Антракт — перерыв между действиями, актами театрального спектакля. Вот и мы свами отдохнём.
Физкультминутка
- Встаём около парт, проведём небольшую разминку. Сейчас каждый из вас будет называть физические упражнения, которые мы должны будем выполнить. Условие: все упражнения называть только в форме глагола. Начинаем. (Наклониться, попрыгать, шагать, бежать, приседать, кивать, махать и т. д.)
- Садитесь. Мы неплохо отдохнули.
В) – Продолжаем, и у нас третий акт нашего представления. Приглашаю к доске Маргариту, мальчики работают на месте. Над каждым выписанным глаголом нужно написать число, к которому глагол принадлежит. Егор выполняет прямо в карточке.
- Проверяем. Маргарита, прочитай и объясни, почему у глагола такое число.
- Садись, Маргарита, но не забудь оценить свою работу. Мальчики тоже берём цветочки.
- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какие актёры нам помогали во втором и третьем акте? (Глагол, вопросы, число)
Г) - Начинаем четвёртый акт. Сейчас Богдан нам прочитает стихотворение. Слушаем внимательно.
Завести велели мне новые привычки:
Никогда девчонок
Не дёргать за косички!
Никогда с братишкой
Не драться за обедом!
На уроках больше
Не говорить с соседом!
-Что можно сказать про глаголы в этом стихотворении? (Они все с частицей НЕ)
- Назовите эти глаголы. (Не дёргать, не драться, не говорить)
- Какое правило надо знать, чтобы написать эти глаголы правильно?
- А какие правила поведения в театре вы знаете?
- Запишите три глагола из названных правил с частицей НЕ. Подчеркните пробел между частицей и глаголом. (Выполняют)
- Зачитайте свои глаголы.
- Оцените свою работу в четвёртом акте.
Д) - Наступает последний акт нашего представления. Перед вами текст. Егор, прочитай его.
«Ёжик куда-то торопился. Вдруг он подметил кота. Ёжик попыхтел и подкатил к незнакомцу. Кот захотел понюхать ёжика, но уколол нос и отвалил. От страха
бедняга залез на дерево. Ёжик презрительно хрюкнул вслед. А через минуту они дружно лопали хлеб с молоком.»
Справка: фыркнул, лакомились, спешил, подошёл, увидел, отскочил.
- Найдите в тексте неправильно употреблённые глаголы и замените их. Помогут вам слова из справки. Неправильные глаголы зачёркиваем, а над ними пишем правильные. Выполняем.
- А сейчас проверим. Я читаю оригинал, а отмечаете у себя в карточке правильные варианты. «Ёжик куда-то спешил. Вдруг он увидел кота. Ёжик попыхтел и подошёл к незнакомцу. Кот захотел понюхать ёжика, но уколол нос и отскочил. От страха
бедняга залез на дерево. Ёжик презрительно фыркнул вслед. А через минуту они дружно лакомились хлебом с молоком.»
Ну и в конце я предлагаю вам разыграть этот спектакль. Сейчас с помощью жребия определимся с ролями (автор, кот, ёжик).
(Разыгрывание)
- Браво! Вы настоящие артисты! Берём по цветочку и садимся на места.
5) Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Ну вот и подошло к концу наше представление! О чём оно было? Какие задания нам пришлось выполнять?
- Тяжело было быть актёром?
- Посмотрите, какие букеты вы собрали. Маргарита, что ты можешь рассказать о своей работе во время представления, смотря на свой букет. (Другие аналогично)
- Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня исполняли свои роли. Я хочу вручить вам сертификаты начинающего артиста. Надеюсь в будущем вы продолжите развивать свои творческие способности. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание – упр. 143. Подготовьтесь к концу урока.
Потушен свет, ушли актёры,
И за безмолвием кулис
Шагов растает эхо скоро
С аплодисментами на бис.
- Урок окончен. Можете быть свободны.