Получи документы

Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ф»

Чойган Васильевна Дазырбан
Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ф»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУНГАЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Разработка открытого урока

русского языка в 1 классе

по теме: «Заглавная буква Ф»

Составила и провела:

учитель начальных классов

Дазырбан Чойган Васильевна

п. Тунгала

10 февраля 2023 года

Тема урока : Заглавная буква Ф

Цели урока :

1) учить писать заглавную букву Ф,

Публикация «Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе „Заглавная буква Ф“» размещена в разделах

2) ритмично располагать буквы на строке;

3) формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение, делить слова на слоги

Планируемые результаты:

Знания: научатся писать заглавную букву Ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

Личностные результаты:

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Образовательные ресурсы

- Проектор, компьютер, экран,

- диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику

- Азбука 1 класс авторы Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А., Бойкина М. В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. – М. : Просвещение, 2020. – 127с. : с ил. - (Школа России).

- Пропись 1 класс ч. 4 В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова УМК «Школа России»

Основные структурные элементы урока :

1. Новое знание, как написать заглавную букву – Ф? (Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)

2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно написать заглавную букву - Ф?

3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно писать заглавную букву Ф», «Я не могу обосновать свой ответ»

4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо соединять элементы буквы два овала и палочку наклонную с закруглением»

5. Фиксация нового знания: с помощью объяснения электронного приложения «Буквы письменные», ученики зафиксируют, алгоритм соединения элементов заглавной буквы – Ф.

I. Организационный момент.

-Прозвенел звонок, начинается (говорит учитель, а дети договаривают – УРОК.

Урок русского языка – письмо.

-Сегодня на уроке вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

II. Повторение.

А для начала повторим наши изученные буквы и звуки.

Работа с лентой букв / буквы печатные.

ГЛАСНЫЕ

Задание парное – 2 учащихся 1 паре предлагается:

1. Показать и назвать все гласные буквы;

- 1 ученику назвать буквы, которые указывают на мягкость предшествующих согласных;

2 ученику назвать буквы, которые указывают на твёрдость предшествующих согласных

Задание фронтальное.

2. Вопрос: Ребята, сколько в русском языке гласных букв? (10 десять).

- какие буквы «хитрые», почему мы их так назвали? (я,ё,е,ю) издают 2 звука йа,йо,йэ,йу их 4

- оставшиеся буквы издают гласные звуки а, о, э, ы, у, и. Сколько гласных звуков? (6-шесть, почему же они гласные? / когда произносим воздух не встречает преград.

СОГЛАСНЫЕ

Задание парное – 2 учащихся 2 паре предлагается:

1. Показать и назвать все согласные буквы-звуки;

- 1 ученику назвать звуки звонкие-Почему мы их называем звонкими? (когда их произносим слышим голос);

2 ученику назвать звуки глухие-Почему мы их называем глухими? (когда их произносим слышится только шум)

Задание фронтальное.

1. Вопрос: Ребята, назовите парные согласные, всегда мягкие и твёрдые согласные.

2. Что мы знаем о мягком знаке (ь) ?

- МОЛОДЦЫ! Мы изучили почти все буквы осталось изучить ещё одну букву (Ъ).

Физкультминутка : Значит мы уже сегодня можем спеть песенку: Паровозика Алфавит.

Учитель: Мы повторили печатные буквы, а на уроке прописи мы эти буквы ЧТО ДЕЛАЕМ прописываем.

- Какую букву мы вчера учились писать? (Маленькую строчную ф).

Работа в рабочих тетрадях. Из каких элементов состоит строчная буква : левый овал, наклонная линия и правый овал. Электронное приложение Письменные буквы /просмотр и объяснение)

1. Прописываем маленькую строчную ф.

- Какое стихотворение вы выучили по литературному чтению из учебника Азбука мальчики? (Про фокусника)-рассказывают мальчики стихотворение.

- Из чего появился букет цветов в этом стихотворении? (из ФАКЕЛА)

2. Слово факел / из электронного учебника звуко - буквенный анализ и запись слова

Просмотр мультфильма из электронного приложения на букву ф и найти слова с этой буквой.

5 слов (флейта, фонарь, фонтан, кофта, туфли) – флейтист, фиалки, фиолетовые, фейерверки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ момент : ФИАЛКИ-мы тоже посадили с Вами семена цветов ПЕТУНИЙ, чтобы и наш школьный двор был таким же красивым и сказочным, как в этом фильме. Для общего дела, каждый должен приложить свои силы.

3. Составить слово флейта на доске из печатных букв / вызывается 1 ученики прописать в тетради

А. Самостоятельная работа написать слово флейта / проговариваем соединения букв в слове

- Ребята, угадайте ЗАГАДКУ.

Пешеходам объясняет, как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает, помогая нам в пути. (Светофор)

Приглашается ученица со стихотворением Алиса, которая подготовила выразительное чтение и подарки-закладки для детей. (Проектная деятельность)

Б. Работа в Прописи запись слова СВЕТОФОР прописными буквами.

III. Подготовительный этап.

Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик не смог написать имя своей подруги и друга, которые начинались с новой буквы и пришёл к нам за помощью, но я предупреждаю эту букву мы с вами тоже не писали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ, как это выполнить.

IV. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать правильно заглавную букву – Ф?

V. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос.

- Попробуем написать эту букву, кто знает, как писать эту букву и может объяснить, как он это сделал? / Ответы детей выслушать.

VI. Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

VII. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно писать заглавную букву-Ф»

VIII. Цель нашего занятия: узнать как писать букву – Ф, выяснить из каких элементов она состоит и как их надо правильно соединять.

IX. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению Буквы письменные, внимательно смотрим за действиями электронной ручки и попытаемся объяснить это словами. /алгоритм написания буквы – Ф. -учитель объясняет

X. Фиксация нового знания: с помощью объяснения письма буквы в электронной тетради, ученики зафиксируют, научатся правильно соединять элементы новой буквы.

XI. Фиксация нового знания в Прописях рабочих тетрадях.

1. Пишем одну строчку буквы – Ф

2. Письмо имён Фая и Федот с указанием правильного соединения букв.

- Какая орфограмма в этих словах, что нужно запомнить при письме этих слов (правильное написание имён людей с большой заглавной буквы.)

XII. Физкультминутка.

Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.

- Мы писали, мы писали- наши пальчики устали,

Мы нежножко отдохнём - их немножко потрясём, влево, вправо повернём.

И опять писать начнём.

XIII. Закрепление изученного. Работа в Прописи стр. 31 заглавная буква Ф.

Письмо элементов заглавной буквы, заглавной буквы Ф, письмо слогов

Фа - верхнее соединение; Фу -верхнее соединение ; Фе – среднее соединение

Звуко-буквенный анализ слов Фаина и Федя. Письмо предложения. Работа над оформлением предложения. Правописание собственных имён существительных.

XIV. Вывод – подведение итогов урока :

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

- Что повторили?

XV.

Рефлексия – Ребята, вам понравился урок?

- оцените Смайликами

XVI. Самостоятельная домашняя работа на стр. 72 в учебнике Азбука списать стихотворение Фокусник и предложение на стр. 31 в Прописи

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения» Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока русского языка в период обучения грамоте в 1 классе «Заглавная буква Ф»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 16:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД