Папки-передвижки

Разработка воспитательной работы классного руководителя

Татьяна Андреева
Разработка воспитательной работы классного руководителя

Анализ

внеурочной деятельности обучающихся 8 «А» класса

2019 учебный год (1 полугодие)

Внеурочная деятельность в классном коллективе в 2019 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей как :

• Формирование здорового образа жизни ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.

• Развитие умения общаться и сотрудничать.

• Развитие эмоциональной и волевой сферы.

• Формирование положительного качества обучающихся.

Для достижения целей решались воспитательные задачи :

Публикация «Разработка воспитательной работы классного руководителя» размещена в разделах

• Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбам Отечества, формирование нравственной позиции.

• Повышение уровня информированности воспитанников, их родителей и педагогов в вопросах сохранения здоровья путем использования различных форм и методов профилактической работы.

Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества.

• Привитие чувства сострадания и любви к ближнему, уважения к старшим.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедшее полугодие (4 месяца) показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, игры, классные часы разной тематики.

Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей. Воспитательная работа в классе велась на основе перспективно-тематического плана. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям :

• Общешкольные традиции и мероприятия.

• Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, ДДТ, ДТП.

Работа с родителями. Мероприятия по программе «Семья и школа»

Основными формами работы с детьми стали тематические классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие почти все учащиеся.

Дети активно участвовали в школьных мероприятиях. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся были сплоченными и ответственно относились к школьным делам. Нужно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. Родители оказывают посильную помощь классному руководителю в воспитании детей.

Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся и родителей, в классе сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть хорошо воспитанные дети, которые влияют на общественное мнение в коллективе. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы как тематические часы, поздравление именинников.

Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. Учащиеся класса активно участвовали в праздниках: День Учителя «Новогодняя елка».

Участие в городских конкурсах по разным направлениям способствовало расширению знаний учеников, создавало атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, способствовала созданию благоприятного микроклимата в коллективе детей и родителей, сплочению класса, развитию фантазии и творческих способностей. Включившись в такую совместную работу, родители понимают, что постоянный контакт с учителем и с другими детьми помогает им в воспитании собственного ребёнка. Общие дела и интересы объединяли детей и родителей, помогали им найти общий язык, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка.

Педагогическое взаимодействие с семьёй.

В первом полугодии 2019 учебного года было проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.

Плодотворно проводилась систематическая работа с «Трудными детьми». Внеурочная работа велась в соответствии с составленным планом во взаимодействии с родителями учащихся.

Я, как классный руководитель, привлекала детей к общественной работе в классе, к занятию в кружках, прививала интерес к участию во внеклассных и внешкольных, городских мероприятиях.

В течение учебного года сложились хорошие отношения с большинством родителей учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 50%.

Выводы:

В целом внеурочная работа в 8 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной работы в классе показал, что в течение полугода года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.

В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:

• Укрепление здоровье учащихся, формирование нравственных качеств, приобщение школьников к труду.

• Гуманизация личности ребёнка путём вовлечения в познавательную, учебную и эстетическую деятельность.

• Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения в обществе, друг с другом.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

В целом, поставленные цели и задачи достигнуты, внеурочную работу считаю удовлетворительной.

Мониторинг

участия детей в классных и общешкольных мероприятиях 2019 учебный год

• Гражданско-патриотическое воспитание (Мероприятия программы, посвященные 75-летию со Дня Великой Победы, оформление уголка, посвященному данной тематике, классные часы, музыкальный час.

• Эколого-трудовое воспитание (субботники)

• Спортивно-оздоровительная работа (мероприятия классные и общешкольные - Школьный туристический слет. «Мы за здоровый образ жизни»;

• Деятельность органов самоуправления (взаимодействие обучающихся 8 класса с Советом старшеклассников);

Участие в школьных праздниках: День Учителя, Новый Год (подготовка, участие отдельных обучающихся);

• Участие в городской интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» (команда детей);

• Участие в игре «Ответственность – значит порядок» (команда детей);

• Участие в мероприятии «Школа - госпиталь» (команда детей).

Публикации по теме:

Анализ учебно-воспитательной работы в смешанной разновозрастной группе Анализ учебно-воспитательной работы за 2014-2015 учебный год по смешанной разновозрастной группеГДО МОКУ «Олекминская СОШ». (предлагаю.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы классного руководителя в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Кемерово «Из опыта работы классного руководителя».

Методическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтикиМетодическая разработка из опыта работы ко Дню космонавтики Актуальность. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Планирование воспитательной работы на первый день сентября с детьми средней группы 4–5 лет Планирование воспитательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на 1-ый день сентября. При планировании своей работы использую.

Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам Рекомендации классного руководителя на лето будущим второклассникам. Лето – время каникул, детского отдыха. Не стоит забывать, что дети,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка воспитательной работы классного руководителя
Опубликовано: 11 января 2020 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД