Приложение МААМ

Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении

Таисия Кисарева
Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальный руководитель

МАОУ СОШ № 7 г. Ивделя

Свердловской области

(Дошкольное образование)

Кисарева Таисия Ярославовна

РАЗУЧИВАНИЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН

Практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому

– и я научусь.

(Конфуций)

Публикация «Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Одним из видов музыкальной деятельности в детском саду являются праздничные мероприятия. К каждому мероприятию с детьми готовится репертуар для исполнения, в который обязательно входят песни. И чтобы дети подготовили песню к исполнению на празднике, проводится определённая работа.

Как происходит работа над песней с детьми? Нам известны все этапы разучивания песен :

1. Ознакомление с песней;

2. Разучивание песни;

3. Закрепление песни.

Здесь мы поговорим о втором этапе разучивания песен.

На втором этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам, а так же разучивание текста песни. Поскольку подготовка мероприятий осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями, мы можем выделить для каждого педагога виды его деятельности по разучиванию песни.

Чтобы процесс заучивания стихов (текстов песен) не был сложным и приносил удовольствие как ребенку, так и его родителям, воспитателем нашего ДОУ Аллаяровой К. З. был предложен следующий способ заучивания различных стихотворений, песен, ролей и т. д. – «Игровая жестовая техника для легкого запоминания».

Процесс запоминания текста песни по данному способу происходит в несколько этапов:

1. Знакомство с песней. Вместе с детьми воспитатель слушает песню.

2. Далее, уже занимаясь с детьми в группе, воспитатель жестикулирует предложения, слова текста песни и объясняет значение жестикуляции.

3. Через некоторое время полностью заменяет обычное заучивание на жестикуляцию и в группе, и на музыкальном занятии полностью поёт с детьми песню, одновременно жестикулируя для них.

4. Далее воспитатель прекращает петь с детьми, но все еще жестикулирует им.

5. На последнем этапе прекращается жестикуляция. Дети уже запомнили текст песни и поют самостоятельно.

Такой способ разучивания текстов песен очень действенный и приносит хорошие результаты. Он исключает чисто механическое заучивание текста. Думаем, что этот способ точно характеризуют мудрые слова Конфуция «Покажи мне – и я запомню». Именно так и действует данный способ заучивания.

Стоит отметить, что при разучивании песен дети часто повторяют за воспитателем жестикуляцию текста и это им очень помогает. Бывает и такое, что на самом мероприятии дети иногда невольно жестикулируют, помогая себе исполнять песню. В этом нет никакой ошибки или нарушения исполнения, поскольку все дети имеют разные способности, разную память и разную степень стеснения перед зрителями. А для нас, педагогов, важно, чтобы детям было комфортно при исполнении репертуара на праздниках!

Способ разучивания текста песни «Игровая жестовая техника для легкого запоминания» полезен ещё и тем, что если на мероприятии ребенок переволновался и забыл слова текста песни, воспитатель может помочь ему вспомнить забытую им строчку песни (стиха, роли, жестикулируя с места. И у ребёнка всё обязательно получится!

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении»Консультация для педагогов «Использование авторских дидактических игр в дошкольном образовательном учреждении» Изменения в системе образования открывает много возможностей для оснащения детских дошкольных учреждений всевозможными играми и пособиями,.

Мини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учрежденииМини-музей «Моя любимая сказка» в дошкольном образовательном учреждении Мини – музей в дошкольном учреждении делает окружающую образовательную среду для детей притягательной, интересной, обогащающей мир детства.

Мой практический педагогический опыт работы с детьми с ОВЗ Педагог глазами ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Думаю, что никто не станет возражать против того факта, что речь имеет.

Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)Оформление сенсорных зон в группе и в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы) Содержание: 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Задачи сенсорной зоны. 4. Организация сенсорной зоны. 5. Тренажеры для глаз. 6. Заключение.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс.Разучивание песен с детьми начальной школы. Мастер класс. Разучивание песен с детьми начальной школы. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 18:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Таисия Кисарева (УИ 3114431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД