Таисия Кисарева
Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель
МАОУ СОШ № 7 г. Ивделя
Свердловской области
(Дошкольное образование)
Кисарева Таисия Ярославовна
РАЗУЧИВАНИЕ ТЕКСТОВ ПЕСЕН
Практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне действовать самому
– и я научусь.
(Конфуций)
Публикация «Разучивание текстов песен: практический опыт подготовки к праздничным мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах
Одним из видов музыкальной деятельности в детском саду являются праздничные мероприятия. К каждому мероприятию с детьми готовится репертуар для исполнения, в который обязательно входят песни. И чтобы дети подготовили песню к исполнению на празднике, проводится определённая работа.
Как происходит работа над песней с детьми? Нам известны все этапы разучивания песен :
1. Ознакомление с песней;
2. Разучивание песни;
3. Закрепление песни.
Здесь мы поговорим о втором этапе разучивания песен.
На втором этапе происходит основная работа по обучению детей певческим умениям и навыкам, а так же разучивание текста песни. Поскольку подготовка мероприятий осуществляется музыкальным руководителем совместно с воспитателями, мы можем выделить для каждого педагога виды его деятельности по разучиванию песни.
Чтобы процесс заучивания стихов (текстов песен) не был сложным и приносил удовольствие как ребенку, так и его родителям, воспитателем нашего ДОУ Аллаяровой К. З. был предложен следующий способ заучивания различных стихотворений, песен, ролей и т. д. – «Игровая жестовая техника для легкого запоминания».
Процесс запоминания текста песни по данному способу происходит в несколько этапов:
1. Знакомство с песней. Вместе с детьми воспитатель слушает песню.
2. Далее, уже занимаясь с детьми в группе, воспитатель жестикулирует предложения, слова текста песни и объясняет значение жестикуляции.
3. Через некоторое время полностью заменяет обычное заучивание на жестикуляцию и в группе, и на музыкальном занятии полностью поёт с детьми песню, одновременно жестикулируя для них.
4. Далее воспитатель прекращает петь с детьми, но все еще жестикулирует им.
5. На последнем этапе прекращается жестикуляция. Дети уже запомнили текст песни и поют самостоятельно.
Такой способ разучивания текстов песен очень действенный и приносит хорошие результаты. Он исключает чисто механическое заучивание текста. Думаем, что этот способ точно характеризуют мудрые слова Конфуция «Покажи мне – и я запомню». Именно так и действует данный способ заучивания.
Стоит отметить, что при разучивании песен дети часто повторяют за воспитателем жестикуляцию текста и это им очень помогает. Бывает и такое, что на самом мероприятии дети иногда невольно жестикулируют, помогая себе исполнять песню. В этом нет никакой ошибки или нарушения исполнения, поскольку все дети имеют разные способности, разную память и разную степень стеснения перед зрителями. А для нас, педагогов, важно, чтобы детям было комфортно при исполнении репертуара на праздниках!
Способ разучивания текста песни «Игровая жестовая техника для легкого запоминания» полезен ещё и тем, что если на мероприятии ребенок переволновался и забыл слова текста песни, воспитатель может помочь ему вспомнить забытую им строчку песни (стиха, роли, жестикулируя с места. И у ребёнка всё обязательно получится!