Получи документы

Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста

Баринова Зоя Владимировна
Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Труд в жизни человека играет большую роль. Трудовое воспитание у детей младшего дошкольного возраста - начинается с игры. Ребенок может убирать игрушки на место, поддерживать чистоту и порядок шкафов для игрушек, для одежды. В дошкольном возрасте возможность реализоваться в труде у ребенка ограничена. Но дети дошкольного возраста копируют поведение взрослого человека, для них характерна поражаемость. Дети примеряют на себя разные роли: повара, медсестры, воспитателя, дворника и т. д. Поэтому воспитание отношения к труду как первостепенной человеческой ценности в этом возрасте особенно важно.

Публикация «Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес детей к деятельности взрослых наблюдается уже в младших группах детского сада. Их знакомят с конкретными трудовыми процессами, которые выполняют люди, работающие в детском саду.

Наблюдения за трудом взрослых имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их труду.

Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых, с профессиями.

Разнообразные методы, приемы и средства по формированию представлений о людях разных профессий, обеспечивает развитие детского мышления, установление простейших связей и отношений, интерес к трудовой деятельности взрослых, преодоление в ребенке замкнутости, застенчивости и нерешительности. Для эффективной работы по формированию представлений о людях разных профессий важно сохранить стиль взаимоотношений детей и взрослых, основанный на сотрудничестве, партнерской деятельности взрослого и ребенка. Ребёнок должен быть партнером, как со своим воспитателем, так и со своими родителями, реализуя совместную работу по формированию представлений о людях разных профессий.

Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру - играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.

Воспитатель вводит ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, проводятся следующие экскурсии и беседы:

- экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, пищеблок. Мы знакомим детей с трудом медицинской сестры, повара и прачки, используем живые образы, подлинный пример труда взрослых.

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Дети узнали:

- в медицинском кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. Там очень чисто, стерильно.

2. Беседа с медсестрой детского сада.

Дети узнали:

- чем она занимается: отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей.

- форма одежды медсестры: белый халат, головной убор, перчатки.

Мы провели с детьми индивидуальные и групповые беседы: «Почему болеют взрослые и дети», «Мы - помощники в группе», «Как овощи попадают в детский сад?» и др. Дети рассказывали, где работают их родители, какие продукты покупают с мамой в магазине и т. д.

Таким образом, при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, у детей младшего дошкольного возраста формируется положительное отношение к труду взрослых.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста»Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность — эффективное развитие дошкольников младшего возраста» Дошкольный возраст - это период формирования у ребенка интересов и отношения к окружающему. Очень важно, начиная с младшего возраста, показывать.

Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности Перспективные пути и событийность как фактор ценностного отношения детей к музыке и развития творческого потенциала личности. Калачева Л. А.

Развитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возрастаРазвитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста Развитие гуманного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста. Введение: Дети дошкольного возраста - это будущее нашего.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2024 в 23:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие ценностного отношения к труду взрослых в ДОУ у дошкольников младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Баринова Зоя Владимировна (УИ 2340511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД