Лучший педагог года

Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Валентина Коновалова
Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Театр – один из самых интересных и доступных видов искусства для детей. Значение театрального искусства заключается в познавательности, сопереживании, эмоциональности, воздействии художественного образа на личность.

Театрально-игровая деятельность помогает решить многие актуальные проблемы воспитания современных детей дошкольного возраста, связанные:

- с художественным образованием и формированием эстетического вкуса;

- с нравственным воспитанием и развитием коммуникативных качеств личности;

Публикация «Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах

- с воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости;

- с решение конфликтных ситуаций через театрализованную игру.

Исследователь И. Г. Вечканова подчёркивает особую роль театрализованных игр в приобщении детей к литературному, драматическому и театральному искусству. При грамотном руководстве у дошкольников формируются представления о работе артистов, режиссёра, театрального художника, дирижёра. Дети осознают, что спектакль готовит творческий коллектив. Театральная постановка дарит радость и творцам и зрителям.

В дальнейшем это послужит основой для формирования обобщённого представления о назначении искусства в жизни общества (С. А. Козлова, Т. А. Куликова).

Детям дошкольного возраста доступна внутренняя активность сопереживания, способность действовать в воображаемых обстоятельствах (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. С. Славина и др.). Это открывает перспективы использования театрализованной игры в нравственном развитии детей, - умении соотносить себя с положительными и отрицательными персонажами. Благодаря этому в детях зарождаются социальные чувства, эмоциональное отношение к событиям и поступкам (Л. И. Божович).

Развитие у дошкольников способности к успешному разрешению проблемных ситуаций в театрализованной игре происходит за счёт умения увидеть, проанализировать, драматизировать ситуацию с позиций разных персонажей, выделить свойства и условия её разрешения (О. А. Карабанова).

Следование роли и тексту театрализованной игры, взаимоконтроль способствуют формированию произвольного поведения. В игре сенсомоторные функции и память приобретают качество произвольности. Смысл деятельности, эмоциональность и жизненность художественных произведений оказывают огромное влияние на поведение ребёнка (Б. М. Теплов). В процессе их восприятия дети переходят от «запаздывающей» к «опережающей» эмоциональной коррекции выполняемых действий (А. В. Запорожец, Я. З. Неверович).

Появление у детей дошкольного возраста замысла означает переход к творческой деятельности. В раннем возрасте ребёнок идёт от действия к мысли, у дошкольника развивается способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Появление замысла в театрализованной игре связано с развитием творческого воображения (Л. С. Выготский). Развитию творческого воображения способствуют специально подобранные игры и упражнения: игра «Гости»; игра «Поймай солнечный лучик»; игра «Кто я?» и др.

При создании драматического образа у ребёнка возникает необходимость самостоятельно комбинировать свои впечатления, создавать новые образы, использовать и преобразовывать прошлый опыт.

Таким образом, занятия театрализованной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе и почувствовать себя успешным.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Развитие самостоятельной деятельности у детей дошкольного возраста Развитие самостоятельности помогает детям проявлять инициативу, создавая творческие ситуации в игровой, художественно-изобразительной и.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Опубликовано: 1 января 2022 в 17:51
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД