МААМ-картинки

Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Алина Гончарова
Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования

Опыт работы по теме «Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования»

Известно, что немаловажную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Публикация «Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник в раннем возрасте способствует развитию у ребёнка :

• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• Пространственной ориентировки на листе бумаги, зрительного восприятия;

• Внимания и усидчивости;

• Мышления;

• наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Именно поэтому я начала работу в данном направлении, цель которой

Создание условий для полноценного развития детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Из цели вытекают соответствующие задачи. Они представлены вашему вниманию (читать не надо их).

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

2. Формировать у детей потребности в творческом самовыражении, предпосылки для изобразительной деятельности у детей посредством игровой мотивации.

3. Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, эстетические чувства, творческую активность, желание рисовать.

4. Способствовать использованию в рисовании разнообразных материалов и техник, разных способов создания изображения.

5. Воспитывать у детей умение работать индивидуально, выражая эмоционально положительные эмоции.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. По данной методической теме мною был разработан перспективный план работы, в котором отображена работа с детьми, работа с родителями и педагогами. Опираясь на поставленные цель и задачи, свою работу я начала с оснащения центра искусства бросовым материалом. Создала для развивающей среды дидактические игры на развитие зрительного восприятия цвета, внимания, наблюдательности и мелкой моторики: «Подбери по цвету», игра «Сортер»

(шарики, стаканчики, игра с резинками, «Разноцветное мороженное», «Птичьи домики» Подготовила картотеку «Пальчиковые игры» «Пальчиковая гимнастика», которую использовала в течении года в работе с детьми.

С детьми раннего возраста я использовала следующие техники :

- Рисование ладошками;

- Рисование пальчиками;

- Оттиск пробкой

- Оттиск поролоном

Рассмотрим каждую технику в отдельности :

- Рисование ладошкой. Ребёнок опускает в гуашь ладошку и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой руками, окрашивать можно и одним, и несколькими цветами. При этом у него формируется логического мышления, воображение, он учится фантазировать. Образы перерастают в настоящие картины. Также, рисование ладошками развивает мелкую моторику, что очень важно для последующего развития. Это учит малыша пользоваться своими ручками, но и при этом помогает ребенку развивать речь. Так как два центра в головном мозге, которые отвечают за движение и речь находятся рядом. И если начинает работать один, то он заставляет двигаться то, что рядом. Ребёнок учится свободе творчества, абстрактно мыслить, изучает цвета и формы. Для этого занятия использую пальчиковые краски. Наливаю в блюдце, чтобы ребенку было удобно макать своей ладошкой. Также наношу краску на ладошку малыша кисточкой. Чтобы ребенок не испортил красками одежду, пользуюсь фартуком.

- Рисование пальчиками. Это способ примакивания пальчика с краской к бумаге для оставления отпечатков на картинке. Пальчиковый прием позволяет почувствовать изобразительный материал, его вязкость, яркость красочного слоя. Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик можно набирать краску как одного цвета, так и нескольких. Рисование пальчиком, как и рисование ладошкой, отлично развивает творческие способности и воображение, мелкую моторику рук, а также напрямую влияет на развитие речи, мышления и памяти.

- Рисование методом тычка. Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, поролон, пробка. Опускаем крышку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по листу. Крышка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка. Так как маленькие дети всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить. Рисование тычком развивает у детей мелкую моторику пальцев рук, координацию и ориентирование на листе бумаги, воображение.

После освоения данных техник, рисовали толстой кистью «Подарок маме» (рисование по свечке) дети закрашивали лист бумаги акварельными красками и перед ними появлялась прекрасная картина, ранее нарисованная свечкой.

«Пасхальный цыпленок» - дети закрашивали круг желтым цветом, после я дорисовала силуэт цыпленка (клюв, глазки, гребешок, лапки) результат привел в восторг, получился милый цыпленок.

Результат работы воспитанника зависит от его заинтересованности, поэтому на занятиях активизирую внимание, побуждая к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами были:

1. игра, которая является основным видом деятельности детей;

2. сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости;

3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, тому, кто просит о помощи, им важно почувствовать себя значимыми;

4. музыкальное сопровождение.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использую игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры.

Для родителей подготовила консультации: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», «Рисование ладошками и пальчиками», папку-передвижку «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста», буклет «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», Тематический лист «Для чего нужны пальчиковые игры?», Памятки для родителей «Рисование ладошками».

Был проведен мастер-класс с родителями «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста».

Подготовлены выставки детских рисунков для родителей, и создана фотовыставка с творческими работами детей «Вот как я умею!».

Работая в этом направлении, я убедилась, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Что у детей есть огромный интерес и желание рисовать, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть. К концу года дети стали увереннее держать в руке кисточку и карандаш, они очень любят играть в развивающие игры, где требуется работа пальчиков. Проведенная работа показала, что у детей улучшилась моторика пальцев рук - пальчики стали более ловкими. дошкольники слышат воспитателя, правильно выполняют задания, у большинства детей сформированы сенсорные эталоны: цвет, форма, величина. Повысился уровень понимания речи, пополнен активный словарь, многие дети с удовольствием демонстрировали свои успехи родителям, любят рисовать с помощью нетрадиционных материалов.

Закончить хочется словами:

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником,

Но рисование доставит им удовольствие,

Они познают радость творчества,

научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 16:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД