Папки-передвижки

Развитие фантазии детей в играх

Юлия Фетисова
Развитие фантазии детей в играх
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фантазии в детском возрасте - одна из важнейших задач, стоящих перед родителями и воспитателями.

Каким же образом проявляется фантазия в детских играх?

Прежде всего в выборе сюжета игры, а так же в том, как этот сюжет развивается. В выборе героев, представлений о них у ребенка. В средствах, которые использует ребенок для создания образа, а так же к своему мнению о своем творчестве.

Публикация «Развитие фантазии детей в играх» размещена в разделах

И речь здесь идет не о копировании в играх жизненных ситуаций или других людей, а о том, что они на основе увиденного создают новые сюжеты, привносят новые действия и персонажей в игру. Во многих случаях такие изменения обусловлены незнанием, неумением детей взаимосвязано и последовательно представить события из жизни. И они привносят выдумку в достраивании взаимосвязей и сюжетов, совмещая порой несовместимые в реальной жизни события и героев.

В основе развития фантазии у детей лежит конечно же творчество. Понимание этого и ложится в основу методов руководства играми дошкольников.

Здесь уже проявляется роль воспитателя в развитии фантазии у детей. Его задача с одной стороны, максимально развивать игру, но с другой влиять на игру так, чтобы ребенок через нее получал правильное представление о последовательности событий или о героях игр, об их поступках. Если дети изображают супергероев или еще каких-либо персонажей, важно следить чтобы их поступки и слова соответствовали взятым ролям.

Воображение ребенка особенно сильно развивается тогда, когда он раз за разом пытается добиться сходства с реальностью, и он получает удовольствие когда это получается. Для развития фантазии воспитатель должен иногда вовремя задать тот или иной вопрос или предложить новое действие, которое не было до этого предусмотрено игрой, но является вполне логичным. Это даст новый толчок к фантазированию у ребенка. Но в этом процессе очень важно избегать навязчивости, так как слишком большая авторитарность воспитателя может сделать игру неинтересной или переложить роль играющего на самого воспитателя, а ребенок станет лишь воспринимать предлагаемые образы, отключая свое собственное фантазирование.

Публикации по теме:

Развитие ловкости у детей 5–6 лет в соревновательных играх Матвеева Т. Ю. ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары Научный руководитель: старший преподаватель Л. Л. Ильина Развитие ловкости у детей.

«Веселые фантазии». Игры для развития фантазии и словесного творчества у детей дошкольного возраста «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста. Хочу начать.

Безопасность в подвижных и спортивных играх. Подвижные и спортивные игры, входящие в программу физического воспитания дошкольников характеризуется разнообразными движениями: бегом,.

Долгосрочный проект «Народная кукла в играх современных детей» Долгосрочный проект «Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей».

Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевых играх. Из опыта работы. Данный педагогический опыт построен на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Материал к педсовету по теме «Развитие выразительности речи в театрализованных играх» Развитие выразительности речи в театрализованных играх Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь активизируется.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности в сюжетно-ролевых играх .

Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста В учении о высших психических функциях проблема воли занимает важное место. Чтобы ребенок дошкольного возраста развивался как самостоятельная.

Автор публикации:
Развитие фантазии детей в играх
Опубликовано: 28 мая 2017 в 18:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фантазии детей в играх» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фетисова (УИ 1149450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД