Получи документы

Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста

Ксения
Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста

В учении о высших психических функциях проблема воли занимает важное место. Чтобы ребенок дошкольного возраста развивался как самостоятельная личность и был готов нести ответственность за свои поступки, он должен обладать волей. Воля развивается благодаря физическому воспитанию – укрепляется здоровье, иммунитет, формируются двигательные навыки и умения, культура здоровья.

В словаре С. И. Ожегова так трактуется понятие воля:

- способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели;

- сознательное стремление к осуществлению чего-нибудь;

- пожелание, требование;

Публикация «Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- властность, возможность распоряжаться;

- свобода в проявлении чего-нибудь;

- свободное состояние. [1]

Актуальность поднятой проблемы, вызвана потребностью педагогов и родителей в совершенствовании уже имеющихся подходов психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность дошкольника с целью развития самостоятельности, дисциплинированности, настойчивости, решительности и организованности, а также развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей. Очевидна целесообразность разработки новых, рационально построенных и действенных педагогических технологий [3].

Выполняя различные виды деятельности, преодолевая при этом внешние и внутренние препятствия, ребенок постепенно вырабатывает в себе волевые качества : целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, настойчивость, выдержку, дисциплинированность и мужество. Воля является одной из важнейших характеристик личностного развития. Поэтому, педагоги и родители, должны уделять значительное внимание формированию именно этого качества личности.

Воля относится к ключевым проблемам развития личности определяющим самостоятельность и ответственность дошкольника за востребованность в будущем. Сегодня физическое воспитание направлено в первую очередь на охрану и укрепление здоровья детей, повышения защитных сил организма, воспитания стойкого интереса к двигательным умениям, навыкам, волевым и физическим качествам (скорость, ловкость, выносливость, гибкость, формированию культуры здоровья.

Основой системы физического воспитания в дошкольных учреждениях остается двигательный режим как совокупность разных способов и организаций форм работы с детьми. Общепризнанное и наиболее эффективное средство физического воспитания, в котором формируются волевые качества – это подвижная игра [4].

Для полноценного развития дошкольника подвижная игра является неотъемлемой частью. Она помогает развить не только физическую форму, но и такие важные качества, как воля, активность, целеустремленность, дисциплина. Также подвижные игры укрепляют нервную систему.

Теорию физического воспитания разработал П. Ф. Лесгафт. Он обращал повышенное внимание на подвижные игры с правилами.

М. А. Рунова подняла проблему использования подвижных игр с детьми разных возрастов. [2] Многие другие педагоги и психологи (Филиппова, Хухлаева, Шебеко и др.) доказали на практике ключевое значение подвижных игр для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Проблема, поднятая в настоящий момент, достаточно актуальна. Имеющиеся подходы педагогического воздействия на дошкольника нуждаются в усовершенствовании для наиболее полного развития волевых, физических, коммуникативных и других качеств. Педагогические технологии в значительной степени устарели.

Цель данной работы: исследование методов и приемов организации подвижной игровой деятельности дошкольников в целях формирования их волевых качеств.

Список использованных источников:

1. Аникеева, Н. П. Воспитание игрой : кн. для учителя. / Н. П. Аникеева. — Москва: Просвещение, 1987. — 144с.

2. Рунова, М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст] / М. А. Рунова. – Москва: Книжный мир, 2000. – 198 с.

3. Филиппова, С. О. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст] / С. О. Филиппова. – Санкт - Петербург: Азбука, 2007. – 158 с.

4 .Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольников [Текст] / Н. Н. Ермак, В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина. - Москва: Росмэн, 2007. – 263 с.

Публикации по теме:

Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений устного народного творчества «Воспитание нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через произведения устного народного творчества» Проект «Сказка.

Безопасность в подвижных и спортивных играх. Подвижные и спортивные игры, входящие в программу физического воспитания дошкольников характеризуется разнообразными движениями: бегом,.

Фестиваль подвижных игр «Мы — россияне» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: обогащение знаний детей, развитие познавательного интереса, воспитание патриотизма, толерантности, развитие двигательной активности.

Из опыта работы по формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста Тема: «Использование парциальной программы «Дорогой добра» для развития нравственных качеств у детей среднего возраста в соответствии с.

Консультация для воспитателей «Развитие наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста в дидактических играх» Цель: раскрыть значимость использования дидактических игр в развитии наглядно-образного мышления у детей дошкольного возраста. Дошкольное.

Подборка игр для развития общения и нравственно-волевых качеств младших дошкольников Игры, развивающие общение младших дошкольников. С кем я подружился Возраст: 3-5 лет. Цель игры: развитие навыков неречевой коммуникации.

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста в играх по мотивам фольклорных произведений На современном этапе повышение роли игры в различных сферах жизни и деятельности детей дошкольного возраста является весьма актуальной проблемой.

Воспитание физических качеств дошкольников в системе народных подвижных игр Процесс воспитания создает условия сохранения и развития народной культуры, в частности, внедрение и применение народных подвижных игр в.

Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста Дети не перестают поражать нас глубиной своих чувств, глубоким осмыслением нравственных понятий. Мы все чаще задумываемся над тем, что не.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гражданственности в сюжетно-ролевых играх .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание волевых качеств в подвижных играх у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД