Галина Чегодаева
Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.
Задачи:
Закрепить умение ходить друг за другом и врассыпную.
Продолжать развивать умение ползать на четвереньках.
Развивать координацию движений, способствовать умению бегать в разных направлениях.
Закреплять умение ходить по прямой с перешагиванием через препятствия.
Развивать мелкую моторику рук, через гимнастические упражнения с массажными мячиками, шишками.
Публикация «Развитие физических качеств у детей младшего дошкольного возраста в совместной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить проявлять чувство сопереживания и желания помочь.
Учить вниманию при получении инструкций от воспитателя.
Материал:
Гимнастическая доска, кирпичики больших размеров, бревно, дуга, мячики с шипами маленькие, шишки, ящик-домик для белочки, белка-игрушка.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей погулять на полянке, «Но туда надо идти, сначала по дорожке, потом по мостику через речку».
Во-ль: -«Большие ноги шли по дороге»- дети идут друг за другом или врассыпную.
-«Маленькие ножки бежали по дорожке»- дети бегут на носочках.
Затем снова «большие ноги» повтор 2р.
В-ль говорит: «Мы дошли до берега речки, а нам надо на другой берег перейти по мостику, но чтобы добраться надо идти осторожно и быть внимательными, так как мостик не простой, с препятствиями и идти надо друг за другом, перешагивая через препятствия.»
-ходьба по доске с перешагиванием через кирпичики, положенные на доске на широкую сторону на расстоянии 20 см. друг от друга.
В-ль говорит –«Вот и дошли мы до полянки, но послушайте кто-то плачет, это белочка:-«Что случилось?» - слова белочки:- «Я собирала шишки в лесу, но не помню куда положила».
В-ль: «Давайте поможем белочке».
Дети :-«Давайте».
Дети и в-ль ищут шишки- наклоны вниз и в стороны.
Во-ль находит ежей (мячи с шипами, «Посмотрите дети, что это?»
Дети:-«Нет это ежики, они колючие» - выполняют упражнение: сжимают и разжимают кулачки – «ежики колются» 3-4 р.
В-ль: «Давайте отпустим ежиков домой, а сами поиграем с мячиками, которые оставили нам ежики, но будьте осторожны, здесь лежит бревно, через него надо перелезать на четвереньках и подлезать под ветку (дугу). Дети бросают мячи и ползком их догоняют. Повтор 2р.
Затем в-ль находит шишки и предлагает детям отнести их к дуплу белочки.
Дети берут шишки и несут их к в-лю, который держит дупло на уровне роста детей, чтобы при опускании шишек дети подтягивались на носочках и вытягивали ручки.
«Белка говорит вам. спасибо», а мы пойдем на полянку отдохнем и позагораем».
Дети ложатся на спинку, включается музыка леса – расслабляются 1-2 мин, переворачиваются на бочок и на животик и обратно.
В-ль: «Солнышко устало и идет спать и нам пора возвращаться в д\с».
Дети идут обратно по мостику, обращается внимание, что идти надо осторожно, быть внимательными при перешагивании через препятствия.
Под пение музыки леса дети идут по дорожке «усталые ножки».
Проведение дыхательной гимнастики «дышим через нос, выдыхаем через рот»- вкусный воздух, запах цветов.
В конце воспитатель спрашивает у детей – «Как вам понравилась наша прогулка?».