МААМ-картинки

Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы (8 фото)

Екатерина Михайлова
Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы

Звуки Н и Нь с детьми средней группы.

Цель:

-Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Н-Нь.

-Учить интонационно выделять звуки в словах ;

-Продолжать знакомить детей с многообразием слов и учить делить слова на слоги ( понятия: короткие и длинные слова).

Ход занятия.

Игра на внимание "Какая птичка улетела"

Публикация «Развитие фонематического слуха „Звуки [Н] и [Н’]“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1. Педагог: «Наш друг Незнайка очень любит смотреть передачи о разных странах и мечтает стать путешественником, но не знает на чём можно отправиться в путешествие. Ребята, а вы знаете? Давайте поможем Незнайке! (пешком, на лодке, на поезде, на велосипеде, на корабле, на лыжах, на собаках и т. д.).

2. Сборы в дорогу утомили Незнайку и он решил немного отдохнуть. Поспал и проснулся бодрый и готовый к путешествию. Сделал зарядку, умылся, почистил зубы. Мы тоже сейчас почисти зубы, только не щёткой, а язычком.

(Воспитатель проводит языком по верхним зубам с внутренней стороны. Затем по нижним зубам с внутренней стороны. Губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна. Упражнение выполняется 1-2 минуты перед индивидуальными зеркалами).

Фото «Звуки [Н] и [Н’]»

3. Вышел Незнайка на крыльцо дома и увидел как много вещей набралось для путешествия. Видит Незнайка на полянке стоит пони, запряжённая в тележку. «Милый пони, не мог бы ты со мной отправиться в путешествие?»

Пони согласился. Незнайка всю дорогу погонял пони: «Но-но, милый пони, но-но!» Когда пони устал, Незнайка угощал его сахаром, приговаривая: «На-на, пони, ешь!»(Воспитатель в рассказе выделяет голосом звук Н.)

Ребята вспомните, как Незнайка погонял пони( «Но-но»);как приговаривал, когда угощал пони сахаром («На-на»).

Эти короткие слова «но, на», так же как и слово «Незнайка» начинается со звуков Н-Нь. С ними нас сегодня и познакомил Незнайка.

Когда мы произносим звук «Н» :

-кончик языка упирается в верхние зубы. Посмотрите в зеркала и скажите: «На,но,ну».

Когда мы произносим звук «Нь» :

-кончик языка упирается в нижние зубы. Посмотрите в зеркала и скажите: «Ни,не,ня».

Незнайка набрал слишком много вещей.

Развитие фонематического слуха  с детьми средней группы - фото
Фото №1 Звуки Н и Нь с детьми

Ребята давайте поможем ему и выберем только те вещи, в словах которых есть звуки Н-Нь :

-ботинки или сапоги;

-комбинезон или куртка;

-колготки или носки;

-шапка или панама;

-напиток или молоко;

-печенье или пироги;

-булочки или баранки;

-консервы или молоко.

Педагог с детьми определяет какой звук в словах Н (кулачок) или Нь (дуем на ладошку «Пёрышко»)

Фото №2 Средняя группа средней группы Фото №3 Цель Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Н Нь

Во время путешествия Незнайка видел много разных предметов и все они обозначаются словами. Но слова бывают разные :

-разные по звучанию и созвучные;

-длинные и короткие.

Ребята помогают Незнайке и выполняют задания в играх: «Сходные слова»

Фото №4 Учить интонационно выделять звуки в словах Продолжать знакомить детей с многообразием слов и учить делить слова на слоги понятия короткие и длинные слова

, «Длинное-короткое».(хлопками)

Фото №5 Игра на внимание Какая птичка улетела Публикация Развитие фонематического слуха Звуки Н и Н с детьми средней группы размещена в разделах Буква Н и звуки Н Н
Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха звука [Ш] в средней группе Цель: -Закрепить у детей правильное произношение звука [ Ш ]. -Развивать фонематический слух -Упражнять в образовании глаголов при помощи.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звуки [А], [О], [У], [И]» в средней группе Цель: - дифференциация гласных звуков в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие; Оборудование: Магнитная доска, предметные.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 18:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Михайлова (УИ 889535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД