Екатерина Михайлова
Развитие фонематического слуха «Звуки [Н] и [Н’]» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки Н и Нь с детьми средней группы.
Цель:
-Уточнить и закреплять правильное произношение звуков Н-Нь.
-Учить интонационно выделять звуки в словах ;
-Продолжать знакомить детей с многообразием слов и учить делить слова на слоги ( понятия: короткие и длинные слова).
Ход занятия.
Игра на внимание "Какая птичка улетела"
Публикация «Развитие фонематического слуха „Звуки [Н] и [Н’]“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Средняя группа
- Темочки
1. Педагог: «Наш друг Незнайка очень любит смотреть передачи о разных странах и мечтает стать путешественником, но не знает на чём можно отправиться в путешествие. Ребята, а вы знаете? Давайте поможем Незнайке! (пешком, на лодке, на поезде, на велосипеде, на корабле, на лыжах, на собаках и т. д.).
2. Сборы в дорогу утомили Незнайку и он решил немного отдохнуть. Поспал и проснулся бодрый и готовый к путешествию. Сделал зарядку, умылся, почистил зубы. Мы тоже сейчас почисти зубы, только не щёткой, а язычком.
(Воспитатель проводит языком по верхним зубам с внутренней стороны. Затем по нижним зубам с внутренней стороны. Губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна. Упражнение выполняется 1-2 минуты перед индивидуальными зеркалами).
3. Вышел Незнайка на крыльцо дома и увидел как много вещей набралось для путешествия. Видит Незнайка на полянке стоит пони, запряжённая в тележку. «Милый пони, не мог бы ты со мной отправиться в путешествие?»
Пони согласился. Незнайка всю дорогу погонял пони: «Но-но, милый пони, но-но!» Когда пони устал, Незнайка угощал его сахаром, приговаривая: «На-на, пони, ешь!»(Воспитатель в рассказе выделяет голосом звук Н.)
Ребята вспомните, как Незнайка погонял пони( «Но-но»);как приговаривал, когда угощал пони сахаром («На-на»).
Эти короткие слова «но, на», так же как и слово «Незнайка» начинается со звуков Н-Нь. С ними нас сегодня и познакомил Незнайка.
Когда мы произносим звук «Н» :
-кончик языка упирается в верхние зубы. Посмотрите в зеркала и скажите: «На,но,ну».
Когда мы произносим звук «Нь» :
-кончик языка упирается в нижние зубы. Посмотрите в зеркала и скажите: «Ни,не,ня».
Незнайка набрал слишком много вещей.
Ребята давайте поможем ему и выберем только те вещи, в словах которых есть звуки Н-Нь :
-ботинки или сапоги;
-комбинезон или куртка;
-колготки или носки;
-шапка или панама;
-напиток или молоко;
-печенье или пироги;
-булочки или баранки;
-консервы или молоко.
Педагог с детьми определяет какой звук в словах Н (кулачок) или Нь (дуем на ладошку «Пёрышко»)
Во время путешествия Незнайка видел много разных предметов и все они обозначаются словами. Но слова бывают разные :
-разные по звучанию и созвучные;
-длинные и короткие.
Ребята помогают Незнайке и выполняют задания в играх: «Сходные слова»
, «Длинное-короткое».(хлопками)