МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию грамматического строя речи «У Федоры в гостях»

Юлия Евмененко
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи «У Федоры в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

«У Федоры в гостях»

Задачи:

Учить детей определять целевое назначение посуды.

Учить детей образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом.

Упражнять в подборе слов в уменьшительно – ласкательной форме.

Закреплять у детей обобщающее понятие "посуда".

Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонная, столовая, чайная.

Закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда.

Развивать психические процессы: мышление, воображение.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи „У Федоры в гостях“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Предварительная работа:

Рассматривание тематических картинок «Посуда».

Чтение художественной литературы:

К. И Чуковский. «Муха-Цокотуха», «Федорено горе»;

Братья Гримм. «Горшочек каши»;

Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Три медведя».

Отгадывание загадок о посуде.

Оборудование:

Посуда кухонная (кастрюля, сковорода, половник, чайник, чайная посуда (блюдце, чашка, сахарница, чайная ложка, столовая посуда (ложка, тарелка глубокая, тарелка мелкая, стакан).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте мы поздороваемся с ними.

Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь ребята подойдите ко мне и встаньте в круг, чтобы я всех видела.

Вы хотите поиграть,

Чтобы скуку разогнать?

Только игры на замке,

В этом славном сундучке.

Вы ребята помогите

Сундучок наш отворите.

(Дети жестами открывают сундучок.)

Воспитатель: Ребята наш сундучок открылся и приглашает нас в сказку. А какие вы знаете сказки? (Ответы детей). А какую сказку вы знаете про посуду? Правильно «Федорено горе». Вы готовы отправиться в эту сказку? Тогда встаньте поудобней, закройте глаза, и произнесите волшебные слова:

Мы отправляемся в путешествие,

Где ждут нас чудесные происшествия.

Раз, два, три все закружись

И Федора появись!

(Дети произносят волшебные слова, а воспитатель одевает наряд Федоры)

Федора здоровается с детьми.

Федора : Здравствуйте ребята, меня зовут Федора, а ласково меня называют Федорушка. Я хочу с вами познакомиться. Скажите свои имена, а потом назовите себя ласково. Например: Федора – Федорушка. А тебя как зовут? (Дети называют свои имена, передают мягкую игрушку).

Федора : Молодцы ребята теперь мы с вами знакомы.

А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё очень худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она воротилась домой?

Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.

Федора : Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?

Дети: Поможем с удовольствием.

Дети и Федора идут искать посуду. (По группе расставлены ёлочки, деревья, пеньки, дети заглядывают под деревья, находят посуду, при этом называют её).

Федора (радостно) : Ой, вот она моя посуда. Всю посуду сейчас соберём.

Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду, я её и любить и уважать. Спасибо, вам, ребятки, что помогли мне. А теперь ко мне в избу заходите, на лавочки садитесь. А вся посуда перемешалась, как разобраться, где какая, для чего? Вы мне поможете? Может быть, вы мне что-нибудь про посуду расскажите?

Дети: Расскажем.

Федора : Назовите посуду, в которой на кухне готовят есть?

Помогите мне расставить такую посуду на кухне. Называя её.

Дети: Кастрюля, сковорода, чайник, половник. (Дети называют предмет и ставят на полки.)

Федора : Как можно назвать всю эту посуду?

Дети: Кухонная посуда.

Федора : Повтори Алина, Дима. (Кухонная посуда)

Федора : А сейчас назовите посуду, из которой едят?

Дети: Мелкая и глубокая тарелки, ложка, стакан. (Называют и расставляют в шкаф).

Федора : А как можно назвать эту посуду, какая она? (Столовая посуда)

Федора : Правильно. Повтори Катя, Костя. (Столовая посуда)

Федора : Ай - да, молодцы! А какую посуду используют для чаепития?

Дети: Чашку, блюдце, сахарницу, чайную ложку.

Федора : И это вы знаете. Тогда скажите, как её можно назвать, какая это посуда?

Дети: Чайная посуда.

Федора : Повтори Маша, Паша. (Чайная посуда)

Федора : Ну и умники. Может быть, вы знаете, из чего посуду делают? Вот мы сейчас и проверим, как вы это знаете ( показывает посуду и спрашивает: "Кастрюля из металла – какая (металлическая). Ложка из дерева, то, как про неё можно сказать. Какая она? Деревянная. Стакан из стекла – какой (стеклянный). Миска из пластмассы – какая … пластмассовая). Горшок из глины – какой… (глиняный).

Ну, порадовали бабушку.

А посуду надо помыть, помогите мне? Выходите.

Физкультминутка.

Моем чашку, моем кружку – круговые движения поочередно левой и правой рукой.

Ставим высоко на сушку – тянемся вверх.

Ой, упала кружка с полки – наклоны головой вправо-влево.

Будем собирать осколки – сметаем осколки в совок.

Федора : Ну, помощники, молодцы. (Дети встают полукругом возле доски).

Ребята я разложила продукты в соответствующую посуду. Посмотрите правильно я сделала?

Дети: Нет не правильно.

Федора : А как правильно помогите, подскажите.

Дети: Хлеб кладут в хлебницу, масло в маслёнку, конфеты в конфетницу.

(Хлеб кладём в хлебницу, масло кладём в маслёнку, конфеты кладём в конфетницу, селёдку кладём в селёдочницу, сахар кладём в сахарницу.)

Федора : Ой, спасибо научили, теперь я всё правильно делать буду. Вот я смотрю, всё вы знаете, а не могли бы вы мне ещё помочь?

Дети: Поможем.

Федора : Тогда идём обратно в дом. Садитесь на скамейки. Вот у меня сундук, а в нём подарки от разных сказочных героев, но вот беда, я не помню, кто мне их подарил (достаёт их сундука кувшин и тарелку, самовар, глиняный горшочек, три деревянные миски и ложки)

Дети: Кувшин и тарелку подарили лиса и журавль; самовар- Муха Цокотуха; горшочек - девочка из сказки "Горшочек каши"; миски и ложки - три медведя.

Ребята скажите если у папы медведя большая миска - у медвежонка … маленькая мисочка. У папы медведя большая ложка - у медвежонка… маленькая ложечка. Повтори Маша.

Федора : Ох, спасибо. Теперь я точно не забуду, кто и что мне подарил. Чем же мне вас отблагодарить то? Ой, вспомнила, ещё с осени у меня грибы сушёные остались. Сейчас я вам их сварю. Вот и мой чугунок. А печка у меня не простая, а волшебная. А пока, я вам загадки загадаю.

(Федора загадывает загадки про посуду)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

Меня узнайте, кто же я? Создана я для питья,

За ручку все меня берут, из меня чай, кофе пьют. (Чашка.)

Мы в нее щи и кашу наливаем, моем ее и вновь наполняем.

(Тарелка.)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка.)

Федора : Ну и порадовали вы меня. Спасибо. Ой, наверное, и грибы уже поспели (достаёт чугунок). Как жаль, что нам пора прощаться. А в память обо мне я дарю вам свой чугунок с грибами (в чугунке печенье "грибочки") и самовар с чаем, будете чай пить в садике.

Дети: Спасибо.

Федора : А вам нужно возвращаться в детский сад.

Вставайте поудобнее, До свидания. До скорой встречи.

Закройте глаза и произнесите волшебные слова:

Мы отправлялись в путешествие,

Где ждали нас чудесные происшествия

Раз, два, три всё закружись

Детки в садик воротись.

Воспитатель: Ребята, а где вы были?

Дети: К Федоре в гости ходили.

Воспитатель: А чем вы там занимались? Расскажите. (Дети перечисляют, чему научили Федору)

Наше занятие окончено, спасибо. Идём пить чай из самовара с угощениями от Федоры.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи «У Федоры в гостях»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 23:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию грамматического строя речи «У Федоры в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евмененко (УИ 24650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД