Татьяна Солдатова
Развитие и активизация Строительно — конструктивной игры «Ракета» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать сюжет построек на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений, телепередач.
2. Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Способствовать становлению в игре положительных отношений, побуждать к проявлению инициативы.
4. Учить самостоятельно договариваться о теме, распределять обязанности, поощрять творчество, выдумку.
1. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.
- Наблюдение.
- Презентация.
«Полет на ракете первого космонавта Ю. А. Гагарина»
Публикация «Развитие и активизация Строительно — конструктивной игры „Ракета“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ракеты и космические корабли
- Старшая группа
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций из серии «Космос».
Рассматривание фотографий советских космонавтов.
- Чтение чертежей, схем разных космических кораблей.
2. Обогащение игрового опыта.
Дидактические игры :
«Кем быть?», «Знаешь ли ты первого космонавта?», «День космонавтики», «Этот загадочный космос».
Совместная игра воспитателя с детьми «Ракета».
Воспитатель начинает игру. Предлогает построить ракету и отправиться в путешествие на луну. Воспитатель начинает игру, читает стихотворение, и предлагает построить ракету для двух собачек, которые полетят в космос.
Воспитатель начинает игру, предлагает построить ракету и полететь посмотреть все созвездия и планеты на небе.
3. Обогащение игровой среды.
1. Строительный набор № 1
2. настольный строительный материал «Построй город»
«Юный строитель»
«Архитектор»
3. конструкторы из дерева для игр на полу, автор Поликарпов (из полых брусков, цилиндров, кубов с круглыми отверстиями.)
«Юный кораблестроитель»
«Космодром»
«Конструктор – механик №1». Металлический №1 и №2 «Малыш»
4. Модули.
5. Схемы построек.
6. Фотографии ракет.
4. Руководство в ходе самостоятельной игры.
1. Предложить построить «Ракету» и обыграть постройку.
2. Помощь в отборе материала и сюжетной игрушки.
3. Анализ: Ребята из чего мы строим ракету? Получилась ли постройка «Ракета»?
Что понравилось? Кто из ребят был активным, фантазировал?
Воспитатель поощрил творчество, выдумку тех, кто редко проявляет инициативу.