Получи документы

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)

Алёна Глухова
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Азинский детский сад»

Автор: Глухова Алёна Рашидовна,

учитель-логопед

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с

общим недоразвитием речи (3 уровня)

Публикация «Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)» размещена в разделах

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня имеются типичные проявления, указывающие на системное нарушение речевой деятельности: позднее появление экспрессивной речи, резко ограниченный словарный запас, выраженный аграмматизм, дефекты произношения и фонемообразования, специфические нарушения слоговой структуры слов, не развита связная речь. Анализ литературных источников позволил установить, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Из результатов проведенной нами диагностики, можно сделать вывод, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня недостаточно развита мелкая моторика, отмечаются трудности при переключении с одного движения на другое, в формировании и удержании определенной пальчиковой позы, движения не координированные, не точные.

Анализ исследований, а также практики показал, что педагоги - практики испытывают трудности, осуществляя коррекционно – педагогическую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, в том числе в условиях решения задач, связанных с развитием мелкой моторики пальцев рук этих детей.

Исходя из всего вышесказанного, мы выделили следующие педагогические условия развития и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи 3 уровня :

1. Определение направлений коррекционно – развивающего воздействия.

2. Разработка системы игр и игровых упражнений с целью развития и коррекции мелкой моторики.

3. Включение игр и игровых упражнений в режимные моменты в течение всего дня.

4. Организация взаимодействия воспитателя и специалистов в работе по

развитию и коррекции мелкой моторики у детей старшего дошкольного

возраста с общим недоразвитием речи.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Публикации по теме:

Формирование произносительной стороны речи у детей с моторной алалией с общим недоразвитием речи 1 уровня. Презентация Моторная алалия представляет собой сложное речевое расстройство,характеризующееся отсутствием или недоразвитием речи вследствие органического.

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи 1–2 уровня (ТНР) Уважаемые коллеги и родители, я хочу поделиться с Вами конспектом занятия из моей копилки. В моей практике есть дети с тяжелыми нарушениями.

Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Конспект логопедического занятия с элементами театрализации для детей с общим недоразвитием речи III уровня Тема: «Дружная семья» Цель:.

Конспект подгруппового занятия «Профессии» учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Лексическая тема: "Профессии" Задачи: -Развитие образного мышления -Развитие критического мышления -Актуализация словаря по теме «Профессии».

Консультация для родителей «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Большинство родителей считают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение.

Коррекция словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня Мелешко М. М., студентка ШГПУ научный руководитель: Калинина. О. В., канд. психол. наук, доцент ШГПУ г. Шадринск КОРРЕКЦИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ.

Особенности глагольного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Введение Актуальность темы исследования. В процессе становления речи ребенок овладевает лексическим запасом, осваивает социально закрепленные.

Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи В настоящее время увеличилось число детей с отклонениями в речевом развитии, в том числе и детей с общим недоразвитием речи. Под общим недоразвитием.

Презентация «Развитие мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста» Уровень речевого развития детей за последние годы заметно снизился, что обусловлено рядом причин: - с детьми мало говорят родители; - дети.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста "Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня)
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 11:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД