МААМ-картинки

«Необычное осеннее дерево». Развитие интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности

Мария Морозова
«Необычное осеннее дерево». Развитие интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности

НОД В младшей группе «Необычное осеннее дерево»

Логика непосредственно-образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте! (берутся за руки)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! (хлопают)

Разбудите ножки, здравствуйте! (топают)

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте! (улыбаются)

Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

Публикация «„Необычное осеннее дерево“, Развитие интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности» размещена в разделах

А теперь, дети, внимательно посмотрите на мольберт. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки? (об осени) Осень какая бывает, ребята? (красивая, печальная, дождливая, холодная, золотая и т. д.)

Посмотрите, как красиво у нас в группе! И сундучок стоит один, разукрашен листьями и рябины кистьями. (Обращает внимание детей на сундук и пытается его открыть) Видно осень здесь гуляла, сундучок свой потеряла (пытается открыть сундук) Крепко сундучок закрыт… Что ж в нем лежит? Его мы может отопрем, если песенку споем. Пусть гости услышат, что происходит осенью в природе.

Песня «Осенняя» сл. И. Лейме, муз. В. Алексеева.

Воспитатель: Сундучок, сундучок, разукрашенный бочок,

Свою крышку открывай, нас скорее удивляй!

Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает сундучок и заглядывает в него.

Посмотрите-ка, какие листья разные цветные! (Разбрасывает листья на ковер)

Осень в гости к нам пришла,

Беспорядок навела,

Все листочки разбросала,

Соберем мы их сначала.

Место мы свое найдем,

Тихо сядем за столом.

Предлагаю, ребята, найти свое место за столом по цвету и форме осеннего листочка, поднятого с ковра.

Дидактическая игра «Подбери по цвету и форме».

Дети садятся на свои места за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в этом году в нашем детском саду выросло очень необычное дерево. Посмотрите внимательно, что же в нем необычного? Ствол от березки, листочки от клена…да еще и яблоки с грибочком выросли! Вот это да! Это вам подарок от осени – загадочное дерево, то есть дерево загадок. Какое же яблоко нам сорвать?

(дети выбирают яблоко по цвету, воспитатель срывает яблоко).

В этом яблочке секрет, отгадаете или нет? (ответ детей)

1 яблоко (голос) : Осень в гости к вам пришла

И подарки принесла.

Воспитатель: А что, дети, дарит нам это прекрасное время года? (показывает на подносе овощи и фрукты) Что это одним словом? (урожай) А теперь давайте разберемся, что где растет. Что осенью созревает на огороде? (овощи) Что в саду? (фрукты, ягоды) Кто выращивает фрукты? (садовод) Овощи? (овощеводы)

Есть у нас огород,

Где много овощей растет.

Сейчас мы дружно урожай наш соберем.

Дидактическая игра «Веселый фермер».

(мальчики собирают в машину, девочки собирают в тележку урожай овощей)

За ботву, как за веревку можно вытащить…морковку.

Воспитатель предлагает положить 3 морковки. Сколько вы положили морковки?

На грядке растут молодцы – зеленые …огурцы.

Воспитатель предлагает положить 2 огурца.

Сколько всего овощей собрали? (5) Чего больше и насколько? (Ответы детей) Сколько у вас грибов? (нисколько)

Осенью погода меняется часто. Светит солнышко, а через час может набежать сильный ветер и пойти холодный дождь и даже снег. Давайте отдохнем и поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Холодно-жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах.

Ребята, подул холодный ветер (дети съежились в комочки).

Выглянуло яркое солнце, стало тепло (дети расслабляются, улыбаются, поднимают лицо к солнцу).

Воспитатель: Пора, ребята, следующее яблоко снять с дерева. Какое сорвем? (ответ детей) В этом яблоке секрет, отгадаем или нет? (ответы детей)

2 яблоко (голос) : Посмотрите, деточки, в оконце

Куда-то делось наше солнце.

Тучка в небе проплывает

Холодным дождиком нас пугает.

И зонтик нам всем предлагает.

А зонтик вовсе не простой,

Он капельки принес с собой.

И капельки тоже не простые (показывает капельки детям)

Спрячьте капельки под зонтики. Подумайте, какая капелька, какой зонтик выберет.

Дидактическая игра «Капельки и зонтики».

(Дети подбирают капельки к зонтикам по форме, затем обозначают количество словами «много», «мало», «один»).

Дети, какой бывает дождик осенью? (тихий, сильный, мелкий, грибной, холодный)

А еще дождик бывает озорной!

Подвижная игра «Дождик».

Дождик, дождик, дождик лей!

Наших деточек полей,

Поливай макушки,

Носики и ушки.

Чтоб росли ребята,

Как грибы опята!

(Дети выполняют движения по тексту, затем легко бегают по залу, веселяться. На последний аккорд встают под зонт)

Воспитатель: Вот и закончился дождик, пора последнее яблоко с секретом снять с дерева. Круглое, румяное. Весит оно на ветке. Любят его взрослые и детки. Яблочко срываем, что здесь прочитаем…

3 яблоко (голос) : Осень, осень, так прекрасен листьев золотой наряд.

Так давайте все увидим это чудо…листопад! (хором)

В осеннем лесу очень много разных деревьев. Надевайте сапожки и отправимся гулять. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу.

Раз-два-три-повернись,

На лесной полянке окажись.

Какие деревья растут в лесу? (клен, береза, рябина, дуб)

Дети рассматривают деревья и называют их.

Чем похожи деревья между собой? (ствол, ветки, листья, корни) Чем отличаются друг от друга? (ответы детей)

Осенью листья на деревьях меняют свой цвет и облетают. Хотите превратиться в осенний листочек? (да)

Покружись, покружись

И в осенний листочек превратись!

Дети одевают шапочку осеннего листочка.

Ты листок, листок осенний,

Закружись и полети.

И свое дерево найди!

(Дети «летают», кружатся, потом делают круг вокруг своего дерева)

Дидактическая игра «С какого дерева лист

Воспитатель: Ребята, на дереве вырос грибок. Может в нем тоже какой- то секрет (срывает и читает) Где урожай грибов собирают? (в лесу) А какие грибы вы знаете? (ответы детей) А это что за гриб? (мухомор) Можно его кушать? Почему? (ответы детей)

Ребята, давайте превратимся в мухоморов и поиграем.

(Дети одевают шляпки гриба мухомора)

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве

«Внимательный гриб мухомор».

(Голос грибочка дает задания детям. Мухомор вырос под деревом, на пенечке, между елками, за деревом, перед березой, в траве. Дети-грибочки выполняют команды)

Воспитатель: Пока небо чистое без туч осенью на поле собирают и урожай пшеницы.

Предлагаю слепить хлебный колос, в котором много созревших зерен. Из зерна что получают? (муку) Какие угощения из муки можно сделать? (бублики, хлеб, ватрушка, батон, оладушки и т. д.)

Продуктивная деятельность «Хлебный колос».

Посмотрите – поле колосится.

Урожай наш, урожай,

Золото-пшеница.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на нашу королеву Осень (иллюстрация на мольберте)

Похожа она на ту осень, о которой мы сегодня говорили? (ответы детей) Для вас, ребята, осенние дары, чтобы вы были веселыми и здоровыми. Кушайте яблоко наливное, но и оно непростое.

Воспитатель показывает содержимое большого яблока – угощение.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Формирование инициативы и любознательности как условие развития познавательной активности старших дошкольников. В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности,.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством детского экспериментирования Методические рекомендации для воспитателей Тема: «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование».

Развитие познавательной активности дошкольника Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии познавательной активности личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования Окружающий мир предстает перед ребенком во всем своем многообразии: живая и неживая природа, природные явления,рукотворный мир, человек.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики». Математическое развитие детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Необычное осеннее дерево». Развитие интереса к математике на основе развития познавательной активности и любознательности
Опубликовано: 18 января 2016 в 15:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД