Папки-передвижки

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики (24 фото)

Наталья Тимонен
Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики

«Чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Вопрос полноценного развития речи детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Специалисты считают, что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук, т. к. сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Публикация «Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики» размещена в разделах

Мелкая моторика отвечает не только за речь, но так же позволяет развивать координацию в пространстве, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительную и двигательную память.

У дошкольников с ЗПР страдает мелкая моторика пальцев рук, что является одной из причин более позднего становления звуков речи. Поэтому целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи дошкольника, позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков, формирования и развития речи у детей с ЗПР. Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии, которое должно быть начато как можно раньше.

Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий, включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук.

Работая с дошкольниками с ЗПР, я выявила у них низкий уровень мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками. В этом возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту и позволяют в короткий срок улучшить моторику рук, что соответствует целевым ориентирам в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Предлагаю вашему вниманию мои пособия по развитию мелкой моторики :

I. Игры с прищепками:

1. «Солнышко».

Цели: развитие памяти, речи, мелкой моторики, координации движений.

Логопед говорит, что солнышко целый день было вместе с детьми, надо его отблагодарить и прикрепить прищепки – «лучики».

Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики

2. «Ёжик», «Морская рыбка».

Цель: развитие движений пальцев рук, двигательной памяти, выделение определённого заданного цвета.

Логопед предлагает ребёнку прицепить «колючки» ёжику, плавники и хвостик рыбке. Можно оговорить в задании, брать прищепки определённого цвета.

Фото №1 Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребёнок В Фото №2 Сухомлинский Вопрос полноценного Фото №3 Развитие ребенка

3. «Накорми животных».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, мышления, речи.

Фото №4 Материалы для педагогов развития речи детей дошкольного возраста по прежнему остается актуальным на сегодняшний день

4. «Кто что съел?».

Цель: развитие движений пальцев рук.

Фото №5 Специалисты считают что в дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики рук т Фото №6 сначала развиваются тонкие движения пальцев рук затем появляется артикуляция слогов

5. «Чей хвост?».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, соотнесение цветов, дифференцирование животных Юга и Севера.

Фото №7 Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики

II. Игры с крышками:

1. «Кто живёт на цветке».

Цель: развитие мелкой моторики, выделение определённого заданного цвета.

Фото №8 Публикация Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики размещена в разделах ЗПР

2. «Путешественники».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

Логопед предлагает ребёнку посмотреть, кто поплывёт с ним на занятие.

Фото №9 Задержка психического развития Мелкая моторика Работа с Особыми детьми Фото №10 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Развитие ребенка

III. Игры с пуговицами:

1. «Гусеница-растеряша».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, закрепление восприятия цветов.

Логопед предлагает ребёнку помочь гусенице-растеряше прикрепить все кружочки на нужную пуговицу.

Фото №11 Материалы для педагогов Темочки

2. «Цветочная поляна».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Фото №12 Мелкая моторика Мелкая моторика отвечает не только за речь но так же позволяет развивать координацию в пространстве внимание мышление воображение наблюдательность зрительную и двигательную память Фото №13 У дошкольников с Фото №14 Задержка психического развития ЗПР страдает мелкая моторика пальцев рук что является одной из причин более позднего становления звуков речи

3. Игра «Колючий ёж».

Цель: развитие мелкой моторики.

Логопед предлагает ребёнку погладить ежа, почувствовать какой он колючий, также можно взять («ёжик принёс подарки»)\подарить ёжику гриб и яблоко.

Фото №15 Поэтому целенаправленная работа ускоряет созревание речевых областей и стимулирует развитие речи дошкольника позволяет быстрее исправить дефектное звукопроизношение

4. Игра «Новогодняя ёлка».

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимания.

Логопед предлагает ребёнку украсить новогоднюю ёлочку.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для постановки звуков формирования и развития речи у детей с ЗПР Он нуждается в постоянном комплексном коррекционном воздействии которое должно быть начато как можно раньше Основной целью работы логопеда является формирование правильного звукопроизношения путем проведения специальных занятий включающих в себя задания по развитию мелкой моторики рук Работая с дошкольниками с ЗПР я выявила у них низкий уровень мелкой моторной ловкости точности движений выполняемых руками Предлагаю вашему вниманию мои пособия по развитию мелкой моторики

IV. Игра «Волшебные камушки».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук, воображения, закрепить восприятие цветов.

Логопед показывает ребёнку разноцветные камушки и камни, с нарисованными мордочками, и предлагает выложить нужные фигуры.

Фото №16 Игры с прищепками

V. Игра «Молнии».

Цель: развитие движений пальцев и кистей рук.

Логопед предлагает ребёнку открыть молнии и посмотреть, что или кто там прячется.

Фото №17 Цели развитие памяти речи мелкой моторики координации движений Фото №18 Логопед говорит что солнышко целый день было вместе с детьми надо его отблагодарить и прикрепить прищепки лучики
Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития» Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени.

План самообразования «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством развития мелкой моторики руки» на 2015–2020 г. Тема: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через развитие мелкой моторики руки». ФИО: Галеева Эльмира Рафкатовна.

Консультация «Обеспечение развития мелкой моторики посредством организации самостоятельной деятельности детей» Руке посвящали стихи, писали оды. А народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев,.

Особенности развития мелкой моторики у детей раннего возраста с задержкой речевого развития В статье рассматриваются актуальные проблемы развития мелкой моторики у детей раннего возраста; описываются особенности развития детей раннего.

Отчет по самообразованию «Развитие речи у дошкольников путем развития мелкой моторики» воспитателя Мельниковой И. Е. Моя тема по самообразованию «Развитие речи у дошкольников через мелкую моторику» Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский.

Практикум для родителей второй младшей группы «Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики руки» Практикум для родителей второй младшей группы. Тема: «Развитие речи ребенка через развитие мелкой моторики руки» Актуальность: сегодня широко.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышейПримерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики у детей и возрастные особенности развития зрительно-моторной координации и мелкой моторики рук [/b] Актуальность.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие компонентов речевой системы у дошкольников с задержкой психического развития посредством развития мелкой моторики
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД