Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»

Анна Исакова
Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»

Целью формирования этих представлений является развитие у детей чувства времени, умение определять и чувствовать временные отрезки времени. В соответствии с ФГОС программа учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей. Содержание обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности. Формируя у детей представления о времени, ставятся следующие задачи:обучающие, развивающие, воспитательные. Развитие представлений о времени актуально всегда, так как они развивают у детей внимание, память, мышление и речь.

Способность ощущать время и пространство заложено в человеке генетически. Установлено,что за ориентировку во времени пространстве ответственно то полушарие мозга, которое отвечает за образное мышление. Эта способность актуализируется в нашем сознании после рождения. Формируется образ времени и пространства через движения рук, ног, головы и другие моторные реакции. Это первичные биологические ощущения.

Чтобы понятия "Дни недели", "Части суток", "Время года", "месяцы" стали понятными для детей нужно много наглядного материала, игр. В помещении, где пребывают дети должны быть календарь и часы. Календарь позволяет детям наблюдать и запоминать смену дней недели и месяцев года. Для режимных моментов можно использовать песочные часы. Они учат детей ценить время. Стихи хорошо развивают слухоречевую память и помогают детям запомнить времена года. Беседы по картинам. Пословицы, поговорки, чтение художественной литературы формируют у детей понятия о времени. Формировать понятие "время" нужно не только в группе, но и дома. Родительские собрания, консультации, рекомендации, досуг, индивидуальные беседы -это формы работы с родителями.

Предложенные формы работы позволяют ребёнку планировать свою деятельность во времени. Ребёнок становится собранным, целенаправленным и организованным. Это важно в повседневной жизни и в дальнейшем, при обучении в школе.

Публикации по теме:

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Формирование словообразования с помощью подвижных игр у детей с задержкой психического развития. Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов: биологических экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий.

Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития Курс-Романовской Натальи Александровны Капризы и упрямства у детей с задержкой психического развития. ВВЕДЕНИЕ В научных исследованиях.

Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка» Тема: «Желтая сказка»Цели и задачи: Продолжать формирование знаний о цветах (желтый); Расширять словарный запас.

Развитие мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития посредством нетрадиционных техник рисования Воспитатель спец. группы: Курбатова Любовь Алексеевна. Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы ЗПР, родители. Актуальность проблемы:.

Развитие познавательной активности у дошкольников с задержкой психического развития средствами экспериментальной деятельности В воспитательно – образовательном процессе коррекционных групп традиционно присутствует обучающее занятие по “ознакомлению с окружающим”,.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития, с помощью мнемотехники. На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Статья «Дети с задержкой психического развития» Дети с задержкой психического развития представляют собой неоднородную группу. Этиология ЗПР связана с конституциональными факторами, хроническими.

Влияние логосреды на формирование социально-нравственных отношений детей с задержкой психического развития В последнее десятилетие ценностное отношение к каждому человеку: его личностному росту, склонностям и способностям, интересам,- осознаётся.

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет). Гарина Татьяна Владимировна Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Лето
Автор публикации:
Консультация «Формирование представлений о времени у дошкольников с задержкой психического развития»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...
Развлечение «К нам приехал кукольный театр»
Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый, настольный,...
Конспект прогулки «Наблюдение за рябиной» в старшей группе детского сада
Познакомившись с фотоотчётом о прогулке по парку "Городской сад" уважаемой Изолины Чубуковой, обратила внимание на её замечание о том, что дерево рябина...
Фотоотчёт о наблюдениях за изменениями в погоде «Сюрпризы октября»
Цели: - учить детей наблюдать за изменениями погоды в период золотой осени; - продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом; - закреплять...
Детский мастер-класс открытки ко Дню матери «Любимой маме»
Данный мастер-класс рассчитан на детей от 3-х лет ( если предварительно вырезать все необходимые шаблоны. Цель:создание открытки к празднику....