Приложение МААМ

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).

Татьяна Гарина
Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы

Гарина Татьяна Владимировна

Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6 лет).

Тема: Украсим ёлку.

Цель: Продолжать развивать умения создавать изображение нарядной ёлки при помощи красок.

Задачи.

1. Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению.

Публикация «Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет),» размещена в разделах

2. Прдолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти,

видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.

4. Нарабатывать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже).

5. Развитие речи, мышления, памяти, наблюдательности, мелкой моторики.

6. Воспитывать самостоятельность, активность.

Словарная работа: ёлочка, бусы-гирлянды, ёлочные игрушки.

Предварительная работа.

Отработка лексической темы «Новый год», рассматривание ели на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций по теме «Новый год»

Материал: краски, кисточки, стаканчики под воду, макет ёлочки с переворачивающимся лицом (грустное и радостное настроение, схемы выполнения работ, сундук с игрушечной ёлочкой.

Ход занятия.

Педагог собирает детей вокруг себя (дети встали в круг) и предлагает прослушать стихотворение.

Ой, снежок, ой, снежок

На дорожку стелется,

Всё вокруг замела

Белая метелица.

Серебристым снежком

Замело дорожки.

Посмотри-ка снежок

Тает на ладошке.

-Какое сейчас время года?

К какому празднику мы готовим песни, танцы и стихи? Какой праздник бывает зимой?

Правильно, молодцы! Новый год!

Сейчас мы будем говорить о этом самом замечательном празднике.

Есть одна игра для вас:

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

«Слово ты договори и всё вместе повтори»

«Добавь слово».

Вам нужно добавлять слова про Новый год, то, что бывает на новогоднем празднике.

-Дед Мороз и. (кто)

-Ёлка и на ней. (что)

-Ёлочка высока, достаёт до …

-Дед мороз придёт и подарки ….

-Вот пришла девчурка – из снега….

- Вот она ёлка, а на ёлке…

Молодцы! Хорошо старались. Ребята, к нам в гости кто-то пришла? А кто? Вы должны отгадать загадку:

«Зимой и летом одним цветом.

Её всегда в лесу найдём.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам приходит под новый год-

Ребята очень рады,

Готовят ей наряды».

Правильно, ёлка! (Воспитатель показывает ёлку с грустным лицом).

А теперь скажите, какая она?

Правильно, маленькая, зелёная, грустная. (Закрепление произношение слов индивидуально и хором).

А почему она грустная? Как вы думаете?

Правильно, она не нарядная, без ёлочных игрушек….

Что нужно сделать, чтобы она была радостной и весёлой?

Так давайте нарядим нашу ёлочку, чтобы она была радостной и весёлой. Чем будем украшать ёлочку?

Давайте каждый пускай украсит свою ёлочку бусами-гирляндами, что бы ни одной елочки не было грустной как наша.

Сначала нужно нарисовать две-три гирлянды бус, бусы весят на нитках, нитки нарисованы карандашом. Бусы в гирлянде нужно чередовать по цвету.

Посмотрите какой формы бусы?

Правильно, овальной. И сначала рисовать бусинки одного цвета, оставив место для другого цвета. Бусы нужно рисовать способом примакивания. Иди, Саша покажи…Когда будут готовы бусы-гирлянды, то после нужно изобразить несколько ярких и светлых украшений, каких хотите.

Давайте вместе вспомним, как нужно в какой последовательности рисовать нарядную ёлку. Вам будут помогать вот эти схемы….

А теперь давайте немного поиграем, представим, что мы на празднике,

встанем и немного разомнёмся

Дружно топайте ногами

Громче хлопайте руками

А не то вам Дед Мороз

Отморозить может нос

Мы танцуем: топ-топ

Мы танцуем: так-так

Ну-ка прыгай в сугроб

И ещё делай шаг.

Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.

«Ёлка быстро получается,

Пальчики соединяются,

Локотки ты подними, пальчики ты разведи.

Перед нами ё лочка:

Шишечки,

иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звёзды,

Человечки.»

Педагог предлагает приступить к работе.

Во время работы детей используются приёмы косвенного руководства, использует физическую помощь, указания, обращает внимание на схемы. Педагог создаёт ситуацию успеха, стимулируя ребёнка к деятельности.

Педагог контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на ёлочке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки).

«Вот и ёлка стала просто диво!

Как нарядна, как красива!»

Те, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы педагог собирает детей и задаёт вопросы

- Скажите, что мы сегодня рисовали?

-а какие у нас получились ёлочки?

-Вы все большие молодцы, замечательные ёлочки, их оставим сохнуть, а после того как высохнут, отнесём их на нашу выставку и покажем родителям.

Как много новогодних, ярко украшенных ёлочек вы нарисовали. Как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на зелёной хвое!

И вот наша ёлочка поменяла настроение. (Воспитатель меняет настроение ёлочки). Она стала теперь какой?

А что бы ёлочка на долго была радостной и весёлой, я предлагаю вам рассказать стихи, которые вы начали учить к Новогоднему празднику про ёлочку (педагог вызывает 2-3 детей к ёлке, следит за правильностью произношения).

Молодцы!

Ребята, к нам оказывается, приходил Дед Мороз в шапке –невидимке и принёс свой волшебный сундук, а в сундуке что-то интересное. Давайте посмотрим, Ух-ты! Да это же ёлочка! Вся в бусах и гирляндах. Смотрите, она мигает и хочет остаться у нас в группе на все новогодние праздники.

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 09:43
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гарина (УИ 222471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД