Татьяна Гарина
Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет).
▼ Скачать + Заказать документы
Гарина Татьяна Владимировна
Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5-6 лет).
Тема: Украсим ёлку.
Цель: Продолжать развивать умения создавать изображение нарядной ёлки при помощи красок.
Задачи.
1. Учить передавать в рисунке образ нарядной новогодней ёлки, равномерно распределять украшения по всему дереву; учить рисовать гирлянды овальных бус с чередованием по цвету и расположению.
Публикация «Занятие по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (5–6 лет),» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
2. Прдолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти,
видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими и светлыми цветами украшений.
3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Учить поддерживать беседу: правильно (по форме и содержанию) отвечать на вопросы.
4. Нарабатывать словарь существительных, глаголов, прилагательных по теме. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении (в роде, числе, падеже).
5. Развитие речи, мышления, памяти, наблюдательности, мелкой моторики.
6. Воспитывать самостоятельность, активность.
Словарная работа: ёлочка, бусы-гирлянды, ёлочные игрушки.
Предварительная работа.
Отработка лексической темы «Новый год», рассматривание ели на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций по теме «Новый год»
Материал: краски, кисточки, стаканчики под воду, макет ёлочки с переворачивающимся лицом (грустное и радостное настроение, схемы выполнения работ, сундук с игрушечной ёлочкой.
Ход занятия.
Педагог собирает детей вокруг себя (дети встали в круг) и предлагает прослушать стихотворение.
Ой, снежок, ой, снежок
На дорожку стелется,
Всё вокруг замела
Белая метелица.
Серебристым снежком
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок
Тает на ладошке.
-Какое сейчас время года?
К какому празднику мы готовим песни, танцы и стихи? Какой праздник бывает зимой?
Правильно, молодцы! Новый год!
Сейчас мы будем говорить о этом самом замечательном празднике.
Есть одна игра для вас:
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
«Слово ты договори и всё вместе повтори»
«Добавь слово».
Вам нужно добавлять слова про Новый год, то, что бывает на новогоднем празднике.
-Дед Мороз и. (кто)
-Ёлка и на ней. (что)
-Ёлочка высока, достаёт до …
-Дед мороз придёт и подарки ….
-Вот пришла девчурка – из снега….
- Вот она ёлка, а на ёлке…
Молодцы! Хорошо старались. Ребята, к нам в гости кто-то пришла? А кто? Вы должны отгадать загадку:
«Зимой и летом одним цветом.
Её всегда в лесу найдём.
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
А к нам приходит под новый год-
Ребята очень рады,
Готовят ей наряды».
Правильно, ёлка! (Воспитатель показывает ёлку с грустным лицом).
А теперь скажите, какая она?
Правильно, маленькая, зелёная, грустная. (Закрепление произношение слов индивидуально и хором).
А почему она грустная? Как вы думаете?
Правильно, она не нарядная, без ёлочных игрушек….
Что нужно сделать, чтобы она была радостной и весёлой?
Так давайте нарядим нашу ёлочку, чтобы она была радостной и весёлой. Чем будем украшать ёлочку?
Давайте каждый пускай украсит свою ёлочку бусами-гирляндами, что бы ни одной елочки не было грустной как наша.
Сначала нужно нарисовать две-три гирлянды бус, бусы весят на нитках, нитки нарисованы карандашом. Бусы в гирлянде нужно чередовать по цвету.
Посмотрите какой формы бусы?
Правильно, овальной. И сначала рисовать бусинки одного цвета, оставив место для другого цвета. Бусы нужно рисовать способом примакивания. Иди, Саша покажи…Когда будут готовы бусы-гирлянды, то после нужно изобразить несколько ярких и светлых украшений, каких хотите.
Давайте вместе вспомним, как нужно в какой последовательности рисовать нарядную ёлку. Вам будут помогать вот эти схемы….
А теперь давайте немного поиграем, представим, что мы на празднике,
встанем и немного разомнёмся
Дружно топайте ногами
Громче хлопайте руками
А не то вам Дед Мороз
Отморозить может нос
Мы танцуем: топ-топ
Мы танцуем: так-так
Ну-ка прыгай в сугроб
И ещё делай шаг.
Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними.
«Ёлка быстро получается,
Пальчики соединяются,
Локотки ты подними, пальчики ты разведи.
Перед нами ё лочка:
Шишечки,
иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды,
Человечки.»
Педагог предлагает приступить к работе.
Во время работы детей используются приёмы косвенного руководства, использует физическую помощь, указания, обращает внимание на схемы. Педагог создаёт ситуацию успеха, стимулируя ребёнка к деятельности.
Педагог контролирует последовательность выполнения рисунка, равномерность распределения шариков на ёлочке («Ты забыл повесить шарики на эти ветки).
«Вот и ёлка стала просто диво!
Как нарядна, как красива!»
Те, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.
По мере окончания работы педагог собирает детей и задаёт вопросы
- Скажите, что мы сегодня рисовали?
-а какие у нас получились ёлочки?
-Вы все большие молодцы, замечательные ёлочки, их оставим сохнуть, а после того как высохнут, отнесём их на нашу выставку и покажем родителям.
Как много новогодних, ярко украшенных ёлочек вы нарисовали. Как красиво выделяются яркие и светлые игрушки на зелёной хвое!
И вот наша ёлочка поменяла настроение. (Воспитатель меняет настроение ёлочки). Она стала теперь какой?
А что бы ёлочка на долго была радостной и весёлой, я предлагаю вам рассказать стихи, которые вы начали учить к Новогоднему празднику про ёлочку (педагог вызывает 2-3 детей к ёлке, следит за правильностью произношения).
Молодцы!
Ребята, к нам оказывается, приходил Дед Мороз в шапке –невидимке и принёс свой волшебный сундук, а в сундуке что-то интересное. Давайте посмотрим, Ух-ты! Да это же ёлочка! Вся в бусах и гирляндах. Смотрите, она мигает и хочет остаться у нас в группе на все новогодние праздники.