Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

ирина ляпунова
Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театр, для чего он нужен? 21 век, век технического

прогресса, где люди уже не представляют жизнь без техники.

Всю информацию они получают когда смотрят телевизор и через «всемирную паутину». Многие дети и взрослые большую часть времени проводят играя в компьютере, что непосредственно влияет на их психику. Смотря в монитор люди не видят красоту этого мира,

теряют навыки общения, становятся более замкнутыми.Очень грусно слышать наставления и шантаж родителей : «Веди себя хорошо, или вечером, н будешь играть на компьютере». Играя в компьютер дети теряют возможность узнать красоту мира, своей страны, услышать и понять суть сказок различных народов, восполнить свою потребность в активной двигательности. По этому в основу своей деятельности я взяла театрализацию.

Театр – один из самых доступных видов

искусства. Для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы. Например, такие,как:

- художественное образование и воспитание детей;

- формирование у них высокого эстетического вкуса;

- нравственное воспитание;

- развитие коммуникативных качеств личности;

- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности,фантазии, речи;

- создание положительного эмоционального настроения снятие напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру.

Работая с детьми, я использую различные виды театрализации:

1. Кукольный театр. С детьми были поставлены

Спектакли : «Лиса и волк», «Три поросенка»,

«Теремок».Все дети играли какую либо роль:

были художниками- оформителями, актерами,

зрителями.

Таким образом дети учились быть ответственными,

помогали друг другу, подбирали самостоятельно

инвентарь вспоминая содержания сказок.

2. Театральные постановки. С детьми были

поставлены сценки:«Ребка», «Колобок»,

«Зайкина избушка», «Детский сад для зверят».

Театральные постановки способствуют развития у

детей памяти, выразительной речи, умение

вживаться в роль. Таким образом развиваются

коммуникативные качества, социализация, эстетическое

восприятия. Также дети учатся понимать смысл

сказок, развивается умение сопереживать и

сочувствовать героям.

Детям очень нравиться играть

роли, часто они самостоятельно репетируют, или

вспоминают прошедшие постановки. Подготовленные

спектакли мы показываем детям из других групп,

родителям. Некоторые спектакли включают в сценарии

утренников.

3. Сюжетно- ролевые игры. В образовательной

деятельности, часто использую сюжетно-ролевые игры,

где дети применяют различные роли : космонавты,

путешественники, исследователи, художники, врачи… .

Благодаря таким играм у детей развивается фантазия,

речь, умение договариваться, придумывать сюжет,

роли. Также на занятиях, я использую театрализацию,

играя различных персоонажей. В такой форме дети

легче воспринимают и закрепляют новый материал.

В дальнейшем я хочу расширить использования

различных видов театра. Создать теневой, настольный

и пальчиковый. Также мои дети принимают активное

участие в организации утренников и различных

мероприятиях.

Публикации по теме:

Анализ итогов анкетирования родителей подготовительной к школе группы по формированию привычки к ЗОЖ Цель анкетирования: запрос администрации ДОУ. Диагностировала и обобщила результаты: Зафесова Ю. Н., педагог-психолог. На вопросы анкеты.

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей» 1. Нужен ли родителям детский сад. 2. Вы получаете информацию о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы праздниках не рабочих дней).

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 09:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...