ирина ляпунова
Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Театр, для чего он нужен? 21 век, век технического
прогресса, где люди уже не представляют жизнь без техники.
Всю информацию они получают когда смотрят телевизор и через «всемирную паутину». Многие дети и взрослые большую часть времени проводят играя в компьютере, что непосредственно влияет на их психику. Смотря в монитор люди не видят красоту этого мира,
Публикация «Развитие коммуникативных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
теряют навыки общения, становятся более замкнутыми. Очень грусно слышать наставления и шантаж родителей : «Веди себя хорошо, или вечером, н будешь играть на компьютере». Играя в компьютер дети теряют возможность узнать красоту мира, своей страны, услышать и понять суть сказок различных народов, восполнить свою потребность в активной двигательности. По этому в основу своей деятельности я взяла театрализацию.
Театр – один из самых доступных видов
искусства. Для детей, и с его помощью можно решить многие актуальные проблемы. Например, такие, как:
- художественное образование и воспитание детей;
- формирование у них высокого эстетического вкуса;
- нравственное воспитание;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- воспитание воли, развитие памяти, воображения, инициативности,фантазии, речи;
- создание положительного эмоционального настроения снятие напряженности и решение конфликтных ситуаций через игру.
Работая с детьми, я использую различные виды театрализации :
1. Кукольный театр. С детьми были поставлены
Спектакли : «Лиса и волк», «Три поросенка»,
«Теремок». Все дети играли какую либо роль:
были художниками- оформителями, актерами,
зрителями.
Таким образом дети учились быть ответственными,
помогали друг другу, подбирали самостоятельно
инвентарь вспоминая содержания сказок.
2. Театральные постановки. С детьми были
поставлены сценки:«Ребка», «Колобок»,
«Зайкина избушка», «Детский сад для зверят».
Театральные постановки способствуют развития у
детей памяти, выразительной речи, умение
вживаться в роль. Таким образом развиваются
коммуникативные качества, социализация, эстетическое
восприятия. Также дети учатся понимать смысл
сказок, развивается умение сопереживать и
сочувствовать героям.
Детям очень нравиться играть
роли, часто они самостоятельно репетируют, или
вспоминают прошедшие постановки. Подготовленные
спектакли мы показываем детям из других групп,
родителям. Некоторые спектакли включают в сценарии
утренников.
3. Сюжетно- ролевые игры. В образовательной
деятельности, часто использую сюжетно-ролевые игры,
где дети применяют различные роли : космонавты,
путешественники, исследователи, художники, врачи… .
Благодаря таким играм у детей развивается фантазия,
речь, умение договариваться, придумывать сюжет,
роли. Также на занятиях, я использую театрализацию,
играя различных персоонажей. В такой форме дети
легче воспринимают и закрепляют новый материал.
В дальнейшем я хочу расширить использования
различных видов театра. Создать теневой, настольный
и пальчиковый. Также мои дети принимают активное
участие в организации утренников и различных
мероприятиях.