Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 4
«Незаконченные фигуры»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;
Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- развивать навыки невербального общения, наблюдательность;
- развивать творческое воображение, связную речь детей
- активизировать творческий интерес, развивать воображение, мышление и другие психические процессы;
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: карандаши, листы с нарисованными фигурами (круги, квадраты, треугольники, ломанные линии); аудиозапись спокойной музыки, презентация игры «На что похожи облака?»
Ход занятия
1. Упражнение – приветствие «Аплодисменты»
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем мы это так: тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: Ви-тя! А мы дружно повторяем. Затем свое имя прохлопывает Витина соседка, а мы снова все вместе повторяем. И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свои имена.
2. Игра «Добрые эльфы».
Психолог садится на пол, собирает детей вокруг себя и рассказывает сказку: «Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали, и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылала им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон – дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы». Ребята, а эльфы прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую – эльфами. А потом вы поменяетесь. Готовы? Начинаем.
- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их.
Дети (люди) лежат на полу и спят, дети (эльфы) – подходят к каждому из них, нежно гладят, треплют волосы. Потом дети меняются ролями.
3. Игра «На что похожи облака?»
Дети рассматривают слайды с облаками разной формы и угадывают в очертании предметы или животных.
4. Упражнение «Незаконченные фигуры»
Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребенка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны пририсовывать к фигуркам все, что угодно, чтобы получились предметные изображения.
Психолог :
- Ребята, художник собирался нарисовать на листочках картинки, но подул ветер, листочки разлетелись и попали к вам. Все эти фигурки надо дорисовать и превратить их в картинки. Посмотрите внимательно, и подумайте на что они похожи, кого или что они вам напоминают.
5. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда дорисовывали фигуры?
- Что было трудно, а что давалось легко?
- Ребята, как вы думаете, легко ли быть художником или сложно?
- А кто бы из вас, когда вырастет, хотел бы стать художником?
- А какую профессию вы выберете, когда будите взрослыми? Почему?
6. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!