МААМ-картинки

Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей

Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 4

«Незаконченные фигуры»

Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.

Задачи:

- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, способствовать сплочению детей в группе, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;

Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах

- развивать навыки невербального общения, наблюдательность;

- развивать творческое воображение, связную речь детей

- активизировать творческий интерес, развивать воображение, мышление и другие психические процессы;

- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы и оборудование: карандаши, листы с нарисованными фигурами (круги, квадраты, треугольники, ломанные линии); аудиозапись спокойной музыки, презентация игры «На что похожи облака?»

Ход занятия

1. Упражнение – приветствие «Аплодисменты»

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Сделаем мы это так: тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши по слогам: Ви-тя! А мы дружно повторяем. Затем свое имя прохлопывает Витина соседка, а мы снова все вместе повторяем. И так по кругу, пока все по очереди назовут и прохлопают свои имена.

2. Игра «Добрые эльфы».

Психолог садится на пол, собирает детей вокруг себя и рассказывает сказку: «Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали, и днем и ночью и, конечно же, очень уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, присылала им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон – дело рук добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы». Ребята, а эльфы прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня, будут людьми, а те, кто по левую – эльфами. А потом вы поменяетесь. Готовы? Начинаем.

- Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их.

Дети (люди) лежат на полу и спят, дети (эльфы) – подходят к каждому из них, нежно гладят, треплют волосы. Потом дети меняются ролями.

3. Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают слайды с облаками разной формы и угадывают в очертании предметы или животных.

4. Упражнение «Незаконченные фигуры»

Детям раздаются листы бумаги с нарисованными на них фигурами (кругами, треугольниками, квадратами, разными ломаными линиями и т. д.). У каждого ребенка наборы фигурок должны быть одинаковыми. Дети должны пририсовывать к фигуркам все, что угодно, чтобы получились предметные изображения.

Психолог :

- Ребята, художник собирался нарисовать на листочках картинки, но подул ветер, листочки разлетелись и попали к вам. Все эти фигурки надо дорисовать и превратить их в картинки. Посмотрите внимательно, и подумайте на что они похожи, кого или что они вам напоминают.

5. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.

Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.

- Ребята, какие чувства вы испытывали, когда дорисовывали фигуры?

- Что было трудно, а что давалось легко?

- Ребята, как вы думаете, легко ли быть художником или сложно?

- А кто бы из вас, когда вырастет, хотел бы стать художником?

- А какую профессию вы выберете, когда будите взрослыми? Почему?

6. Прощание.

Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:

- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!

Публикации по теме:

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей с ОВЗ «Транспорт. Предлоги У — В» смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Ново-Никольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Дидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возрастаДидактический тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки» для развития коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Полезный тренажер для пальчиков «Тактильные дорожки».

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 12:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мовчан (УИ 1639312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД