Приложение МААМ

Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры (1 фото)

Вахрушева Ольга Ануфриевна
Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие коммуникативных способностей через сюжетно-ролевую игру.

Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни.

Слово есть воссоздание внутри себя мира.

К. А. Аксаков.

Проблема повышения речевой активности остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Дошкольное детство – большой отрезок жизни детей. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений. Он испытывает сильное желание включаться во взрослую жизнь, что ему еще недоступно. Кроме того, он сильно стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. В создании образа особенно велика роль слова. Слово помогает выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними действия.

Развитие речи – одно из важнейших направлений воспитательной работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. В период младшего дошкольного детства совершенствуется речь.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие связной речи нужно начинать в дошкольном возрасте. По проблеме развития связной речи у детей на разных исторических этапах уделяли много внимания такие психологи и педагоги, как С. Л. Рубенштейн, Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Развитие связной речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учетом индивидуальных возможностей дошкольников. А. С. Выготский, А. Н. Леонтьев утверждают, что формирование связной речи целесообразнее всего осуществлять в сюжет но-ролевой игре, потому что она оказывает положительное влияние на ее развитие. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя и за «партнера», подражает гудению самолета, голосам животных.

Игра – это не прост о развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь.

Д. Родари утверждает, что именно в сюжетно-ролевой игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка.

Высоко оценивая роль сюжетно-ролевой игры, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка. Каков ребенок в игре, таков он будет и в работе». Как показывают исследования, если до наступления зрелого возраста человек не приобрел определенных умений и опыта общения и сотрудничества, потом компенсировать приходится очень трудно (А. В. Мудрик). Поэтому необходимо прививать детям навыки коммуникативного общения с раннего возраста. Это предполагает наличие большого запаса слов, образность и правильность речи.

Проблема повышения коммуникативной активности остается одной из важнейших проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения.

Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активируется в игре, с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи.

Развивать коммуникативные способности следует не столько путем методических приемов и указаний, сколько путем примера и образца. Детям раннего возраста свойственны подражательность, легкая внушаемость.

Поэтому в младшем дошкольном возрасте воспитатель является примером в игре. Мы, воспитатели, в этом возрасте играем «рядом», а затем «вместе». Все свои действия проговариваем. Играя «вместе» с детьми, мы ведем с ними беседу, показывая пример общения между членами семьи.

Важнейшим источником и средством коммуникативного развития детей является художественная литература. До введения той или иной профессии, мы знакомим детей с произведением, где описываются люди данной профессии. Например, введением в игру роли врача, мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет, читали сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит, смотрели мультфильм о нем. Обсуждали обязанности врача, его действия в различных ситуациях. Затем, надев белую шапочку доктора, объясняем, я – доктор, буду вас лечит. Прошу показать животик, горлышко и т. д.

Полечив детей, мы предлагаем принять роль доктора кого-то из детей. Одна и та же ситуация проигрывается нами несколько раз. Это позволяет участникам поменяться ролями, предложить свои варианты поведения в различных ситуациях. В конце игры мы обсуждаем, какой доктор больше понравился, и обязательно каждого доктора хвалим за игру.

Суть ролевой игры как средство коммуникативного развития, по мнению А. Б. Добрович, состоит в том, что та или иная коммуникативная задача (научиться завязать контакт, правильно вести беседу) решается участниками игры путем импровизированного разыгрывания определенной ситуации.

Игровая деятельность есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение коммуникативной активности ребенка.

Не поучать и обучать, а играть с ними, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребенку!

Таким образом, можно сделать вывод о том, что при помощи речи ребенок создает игру, а в игре ребенок развивает и совершенствует свои коммуникативные способности.

Развитие речи осуществляется также в совместной деятельности по другим разделам программы. Проводятся ежедневно беседы, артикуляционные и пальчиковые игры, дидактические и режиссерские игры, настольный театр, чистоговорки и скороговорки, составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, экскурсии при знакомстве с профессиями, чтение художественной литературы, слушание и просмотр сказок.

Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры
Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Конспект родительского собрания для средней группы «Развитие коммуникативных способностей или учим детей общению» Цели: —помочь родителям лучше понимать природу внутренних переживаний ребенка; —показать родителям роль полноценного общения детей в развитии.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 23 января 2021 в 15:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных способностей посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Вахрушева Ольга Ануфриевна (УИ 2528630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД