Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе (1 фото)

Александра Айплатова
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе

Опыт работы ДОУ показывает, что важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах.

Публикация «Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе» размещена в разделах

Проводя коррекционно-развивающую работу по формированию у детей коммуникативных компетенций, как учитель-логопед, использую разнообразные формы, методы и средства работы: индивидуальные и групповые занятия, тренинговые упражнения по обучению детей позитивным приёмам общения, коммуникативным компетенциям.

В качестве эффективных средств использую:

Стихотворный материал, представленный в виде заучивания и рассказывания стишков, потешек, загадок, рифмовок с одновременным выполнением действий, который называется логоритмикой или «речью с движением»

Мой личный опыт использования данного метода показывает, что проговаривание стихотворных текстов и одновременный показ действий, пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями стихов переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь проговаривая текст стиха, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим. Большое и разностороннее влияние стихов на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время проговаривания чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Анализ проведенной работы показывает, что использование детских логопедических стихов дает положительные результаты. Дети становятся любознательными и доброжелательными, легко адаптируются к различным условиям, людям, ориентируются в окружающей обстановке. Легко вступают в беседу со взрослыми и сверстниками. Могут сопереживать товарищам. Радуются, если у кого-то из детей получается и сопереживают, если не получается стараются пожалеть, утешить, помочь. Дети уже могут договориться и вместе решить проблему.

Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать хорошей памятью, поэтому данная система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации – стихи с движением, является всё более актуальной.

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут их быстро запоминать. У некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции, поэтому движения или действия в процессе проговаривания помогают малышу лучше запомнить текст самого упражнения. Вместе с развитием двигательной активности у детей развивается речь, внимание, память и мышление

Результат:Проанализировав и обобщив методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, я увидела, что развитие речи детей проходит успешно

большее количество детей показали, что у них

развиты навыки коммуникации,

развито стремление включаться в игру других детей,

--- сформированы коммуникативные умения общения детей с родными людьми, взрослыми и сверстниками, в различных жизненных ситуациях

— дети соблюдают очередность, когда этого требует ситуация, способны слушать других не перебивая,

все это свидетельствует о развитых навыках коммуникативного поведения, которые необходимы ребенку для успешного перехода к учебной деятельности и успешного обучения в школе.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетенции у детей дошкольного возраста Казанцева Наталья Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МАДОУ ЦРР ДС № 476 Социально-коммуникативное развитие детей.

Проблемно-игровая ситуация при организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Школа, школьные принадлежности» Цель:развивать умение детей 6-7 лет принимать активное участие в совместном решении проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Формирование личностных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных способов взаимодействия дошкольников, как условие успешного обучения ребенка в школе
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 15:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД