Лучший педагог года

Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников

Наталья Малютина
Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников

Материалы выступления к презентации «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством организации совместной деятельности с родителями»

1 слайд

Я хочу представить опыт работы по теме «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников посредством организации совместной деятельности с родителями»

2 слайд

Публикация «Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников» размещена в разделах

Современные условия деятельности дошкольных организаций, нормативно-правовые документы в сфере дошкольного образования выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест

3 слайд

В соответствие с ФГОС ДО в нашем детском саду сложилась и реализуется система работы с родителями, где значительное место занимают формы работы, направленные на непосредственное вовлечение семьи в образовательную деятельность, а именно, на организацию совместной деятельности детей и родителей. В этом учебном году в старшей группе мной была осуществлена следующая форма организации совместной деятельности детей и родителей: мастер-классы родителей для детей «Мое хобби». Особенностью этой формы является то, что родители самостоятельно или с моей небольшой помощью продумывают содержание совместной деятельности с детьми и организуют ее на основе собственного увлечения, хобби.

4 слайд

Мной было проведено анкетирование с целью выявления интересов, предпочтений родителей:

5 слайд

Были запланированы следующие задачи:

• Способствовать включению родителей в образовательную деятельность группы через организацию мастер-классов родителей «Мое хобби»

• Организовать общение детей с родителями в соответствие с социальной ситуацией развития старших дошкольников : на основе интереса ко взрослому как целостной личности, обладающей знаниями, умениями и социально-нравственными нормами

Развивать коммуникативные умения детей

6 слайд

Определена структура совместной деятельности детей и родителей «Мое хобби» :

1. Ритуал знакомства детей группы с родителем-гостем

2. Показ родителями мультимедийной презентации «Мое хобби»

3. Мастер-класс родителей

4. Совместная деятельность детей и родителей

7-8 слайд

Продуман план работы, куда включены следующие мероприятия: мастер-классы родителей для детей, оформление стенгазет по итогам проведения мастер-классов, организация групповых выставок творческих работ детей и родителей, созданных в рамках мастер-классов и участие с этими работами в конкурсах детского сада, презентация проведенной работы на групповом родительском собрании.

9 слайд

Хочу привести примеры некоторых мастер-классов.

Мастер-класс «Картины из фасоли»

10 слайд

Мастер-класс «Мое хобби: фотография»

11слайд

Мастер-класс «Лоскутное шитье»

12 слайд

Мастер-класс «Мое хобби: стихосложение»

13 слайд

Мастер-классы «Мое хобби» - не только способ выполнения требований ФГОС ДО по взаимодействию с родителями, это средство развития коммуникативных умений у детей : легкость в установлении контакта, поддержание разговора, умение договариваться

14 слайд

На основе коммуникативных умений формируется коммуникативная компетентность детей, которая является важным условием успешности ребенка в школе и в дальнейшей взрослой жизни

15 слайд

При подготовке и проведении мастер-классов родителей «Мое хобби» у детей происходило развитие следующих коммуникативных умений :

• освоение ритуала знакомства,

развитие умения самостоятельно использовать речевые этикетные формулы (приветствие, прощание, благодарность,

умение устанавливать контакт,

умение поддерживать диалог,

умение понимать эмоциональное состояние собеседника

16 слайд

Для развития коммуникативных умений мы использовали следующие игры и игровые упражнения.

Например, игра «Карусель» : дети сидят в два круга лицом друг к другу, предлагается воображаемая ситуация: «Представьте, что вы, увиделись в первый раз. Нужно познакомиться друг с другом». После выполнения ритуала знакомства дети пересаживаются на соседний стул, двигаясь по кругу в противоположных направлениях, и выполняют задание со следующим сверстником. Таким образом, дети осваивают ритуал знакомства, у них формируется умение устанавливать контакт: называть по имени, смотреть при разговоре в глаза, разговаривать доброжелательным тоном. Эту игру используем также с целью формирования у детей умения говорить друг другу комплименты.

17 слайд

Для развития умения поддерживать диалог использовали модели. С их помощью формируем у детей умение задавать вопросы : «Где ты (вы) живёте? Какой у тебя (у вас) дом? Какая семья? Что ты (вы) любите?»

18 слайд

Эти модели помогают ребенку в других играх, например, в игре «Гость». Ведущий ребенок - «гость» в шляпе, очках входит в группу, садится напротив детей. Детям нужно с ним познакомиться, узнать о нем.

19 слайд

В игре «Интервью» дети объединяются в пары, один – «журналист» задает вопросы, затем меняются ролями.

20 слайд

В игре «Журналисты» ведущие – 5 детей получают микрофоны и задание: подойти к играющим детям, познакомиться, взять интервью, опираясь на модели. У детей происходит развитие умения устанавливать контакт, знакомиться, поддерживать диалог.

21 слайд

Уделяли внимание формированию такого сложного коммуникативного умения : понимание эмоционального состояния собеседника, - с помощью игр, игровых упражнений, направленных на выражение собственных эмоций и распознавание эмоций сверстников.

22 слайд

Наблюдения за проявлениями детей при проведении мастер-классов родителей показал, что к концу года % детей по собственно инициативе используют речевые этикетные формулы: приветствие, прощание, благодарность (в начале года %). % проявляют инициативу при установлении контакта с пришедшими родителями и активность при поддержании разговора с ними (в начале года %). Наиболее сложным для ребенка оказалось выражение своего настроения, это умение наблюдается только у % детей.

23 слайд

Перспективы дальнейшей работы:

• предоставление каждому родителю группы возможности знать и видеть, как проходят встречи в клубе «Мое хобби» с участием других родителей группы;

• повышение степени участия родителей в образовательной деятельности группы, обеспечение на этой основе перехода родителей – наблюдателей, потребителей образовательных услуг в активных участников образовательного процесса;

развитие коммуникативных умений детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации»Доклад «Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации» Доклад на тему: Развитие коммуникативных умений у дошкольников старшего возраста средствами театрализации. Автор составитель: Беляева Татьяна.

Формирование основных групп коммуникативных умений Формирование коммуникативных умений должно органично включаться во все виды деятельности: быт, игру, учение. Оно реализуется на материале.

Игровой тренинг «Волшебное путешествие» для развития коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников В тренинге может участвовать группа детей 5 – 7 летнего возраста (не более 10 чел., как мальчиков, так и девочек) желательно одного возраста,.

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений «Сороконожка» Дети встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего. Задача «сороконожки» - преодолеть различные препятствия (пройти.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

«Мир цветов». Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Конспект НОД «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников» Тема занятия: «Мир цветов» Задачи. Учить навыкам пользования самостоятельной.

Опыт работы «Развитие речевых и коммуникативных умений дошкольников в НОД и индивидуальной работе» Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение.

Основные направления развития коммуникативных умений у детей с речевыми нарушениями К старшему дошкольному возрасту ребёнок уже должен овладеть коммуникативными навыками. Эту группу навыков составляют общеизвестные умения:.

Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников Особенности взаимодействия педагогов и родителей в развитии коммуникативных умений у дошкольников. Необходимость взаимодействия педагогов.

Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников Развитие речи и коммуникативных умений дошкольников. Речевое развитие – это индивидуальный психический процесс постепенного освоения родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений у старших дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД