МААМ-картинки

Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»

Анастасия Эдуардовна
Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»

Данный материал предложен в сюжетно сказочном образе для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей. Что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребёнком танцевальных движений и постановок.

Тема урока: сказка «Колобок»- развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе танцевально-музыкальной деятельности.

Публикация «Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности, Сказка „Колобок“» размещена в разделах

Тип занятия: комбинированный.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста умения воплощать музыкально-ритмические движения с помощью сказочных образов для развития крупной моторики.

Задачи урока:

Образовательные: Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства. Способствовать развитию творческого воображения.

Развивающие : Способствовать решению задач на основе поставленной проблемы.

Воспитательные: Формирования эстетического вкуса. Воспитывать чувство доброты, дружбы, взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование: музыкальный центр, музыкальный материал, костюмы для детей и взрослых, атрибуты для танцевальных постановок.

Демонстрационный и раздаточный материал:

• Костюмы (колобка, поварят, зайца, волка, грибов, медведя, ёлочек, лисы, рябинок);

• Мячи;

• Цветы.

Предшествующая работа:

• Составления сценария

• Пошив костюмов

• Разучивание танцев и слов сказки

• Поиск музыкального сопровождения

Продолжительность занятия: 25 минут.

План занятия:

I. Вводная часть-2 минуты;

а) подготовка персонажей к выходу;

б) чтение оглавления сказки;

II. Основная часть-20 минут.

а) танцевальный выход бабы с дедом;

б) выход поварят. Исполняют танец;

в) появляется колобок;

г) выход зайца. Исполняет танец с цветами;

д) выход волка. Исполняет танец с грибами;

е) выход медведя. Исполняет танец с ёлочками;

ё) выход лисы в танце с рябинками.

III. Заключительная часть-3 минуты.

а) упражнение «змейка» со всеми героями;

б) обобщение сказки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ведущий:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А в какую отгадайте?

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это. (Колобок)

Молодцы ребята. Ну тогда начинаем.

Основная часть.

Ведущий:

Жили-были старик со старухой. (Включается музыка). Выход бабы с дедом. Исполняют танец.

Вот и просит старик :

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Ведущий:

Старушка так и сделала. (Включается музыка). Выход детей. Исполняют танец поварят. Испекли колобок. Тут появляется колобок. Посидел, посидел. И говорит:

Колобок :

- Бабушка, дедушка можно я погуляю, друзей себе найду. А то скучно мне что-то.

Баба и дед:

- Конечно погуляй, только не укатись далеко.

Ведущий:

Катится, катится колобок по дороге, а навстречу ему… (Включается музыка выход детей с цветочками исполняют танец цветов с зайчиком. Заяц собирает цветочки и подходит к колобку). Колобок при встрече с зайчиком обнимаются.

Заяц:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй зайка, и я рад.

Заяц:

- Вот посмотри колобок какой я букет для тебя собрал.

Колобок :

- Ой спасибо зайка большое. Ты настоящий друг!

Заяц:

- Не за что, мы же друзья. Ну попрыгал я дальше колобок. Пока, пока.

Колобок :

-До свиданья зайка.

Ведущий:

Покатился колобок дальше. Прикатился он на грибную полянку. (Танец грибочков и выход волка).

Волк:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй волчок, и я рад.

Волк:

- А ты что это один гуляешь по лесу, не боишься?

Колобок :

- Нет, ведь у меня столько друзей!

Волк:

- Это хорошо, ну если кто обидит зови меня, я мигом прибегу.

Колобок :

- Ой спасибо волк большое. Ты настоящий друг!

Покатился колобок дальше. Прикатился он в лес где много, много ёлочек. (Танец ёлочек с медведем).

Медведь:

- Здравствуй румяный колобок, как я рад тебя видеть.

Колобок :

- Здравствуй мишка, и я рад.

Медведь:

- А я вот тебе подарочек приготовил, мёд липовый

Колобок :

- Ой спасибо Михаил Потапыч большое. Ты настоящий друг!

Медведь:

-На здоровье. Ну до скорой встречи колобок.

Колобок :

-До свиданья мишка.

Ведущий:

И покатился колобок дальше. Катится, катится колобок и укатился так далеко, что заблудился. Не может найти дорогу домой. И тут ему на встречу выходит лисичка. (Танец лисы с рябинками).

Лиса:

- Ой колобок ты что такой расстроенный?

Колобок :

- Ох лисичка заблудился я, не могу найти дороги домой.

Лиса:

- Давай мы тебя отведём домой. Позовём всех зверей на помощь.

Колобок :

- Спасибо тебе лисичка, ты такая добрая.

Начинают звать всех друзей-зверей. Выходят под музыку звери, заводят змейку. Выводят колобка к домику бабы и деда. Встреча колобка с бабой и дедом. Обнимаются.

Дед с бабой говорят:

- Спасибо дорогие друзья, что показали нашему колобку дорогу.

Все звери отвечают вместе:

- Не за что!

Заключительная часть.

Все участники сказки выстраиваются на поклон.

Ребята, оказывается добро возвращается добром. А учат нас сказки не бояться трудностей, иметь много друзей, помогать и не предавать друзей, быть смелым и упорным, любить родителей, не жадничать, не обманывать. Ребята наша сказка подошла к концу. До скорых встреч!

В процессе этой работы происходит активное усвоение детьми способов творческих действий: сюжетосложением, составлением сценария, распределением ролей, композиционными приемами построения, поиском средств воплощения замысла, образным перевоплощением, ролевым взаимодействием партнеров и другими.

Изучению развития двигательных функций у детей в онтогенезе посвящены многочисленные работы физиологов и психологов А. Н. Леонтьев (1995, Н. А. Бернштейн (1990, Л. С. Выготский (1991) и др.

Психомоторное развитие протекает в тесной связи с моторным развитием Ю. К. Чернышенко (1999, К. Д. Чермит (1996, А. С. Дворкин (1997, Н. И. Дворкина (2002, Н. А. Фомина (2004) и др.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие крупной моторики у детей старшего дошкольного возраста в танцевально-театрализованной деятельности. Сказка «Колобок»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 20:43
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД