МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей 6–7 лет с использованием дидактических игр

Матвеева Светлана
Развитие математических способностей у детей 6–7 лет с использованием дидактических игр

Развитие математических способностей — это сложное многоаспектное понятие, которое состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования картины мира у ребенка, его истинное восприятие окружающей его действительности.

Публикация «Развитие математических способностей у детей 6–7 лет с использованием дидактических игр» размещена в разделах

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр, которые он должен проигрывать ежедневно в своей деятельности. Именно в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике, к миру закономерностей в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Основой познания окружающего является сенсорное развитие, приобретаемое посредством собственного опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления — образы предметов, их свойств, отношений. Манипулируя разнообразными множествами предметов, дети учатся устанавливать равенство и неравенство множеств, называть количество словами: «больше», «меньше», «поровну» и т. д. Сравнение определенных множеств способствует детей к усвоению в последующем понятия числа. Именно операции с множествами являются основой, к которую рассматривают дети не только в детском саду, но и на протяжении последующих лет обучения в школе.

Наиболее благоприятное развитие ребёнка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения. Играя, незаметно для себя ребенок усваивает те сведения и умения, которые взрослые считает необходимым ему дать. Дидактические игры проходят успешно при правильной их организации. Для проведения игр отводится специальное время в режиме дня, утренние часы, после дневного сна, а также определенное время в домашнем режиме. В это время они должны быть бодры, спокойны, деятельны.

Развитию игры способствует интригующий и направляющий игру вопрос, удивление от воспитателя, направляющего игровые действия, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимание, доброжелательный юмор, подчеркивающий необычность, сюрпризы, элемент ожидания, поощряющие или предупреждающие ребенка.

Вся совокупность вышеперечисленных приемов позволит ребенку испытать яркие эмоции, а значит запомнится и останется в его. памяти.

Именно эту задачу и выполняю дидактические игры, а не просто образное запоминание определенной арифметической последовательности. В связи с этим ребенок с развитым логическим мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в математике (и не только, даже если не владеет каким — либо отдельным элементом программы. Именно при системном подходе в использовании подобных дидактических игр, будет сформирована надежная база знаний, при которой у ребенка — будущего школьника, не возникнет трудностей в новом жизненном этапе. Главное давать ребенку в этом возрасте играть, преподносить информацию в увлекательной форме, и стремиться вызвать у детей потребность в получении этой информации. Литература: Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду : Кн. Для воспитателей дет. сада. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 1991 — 160 с. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст] / М. : Академия, 2004. — 416 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета от 25 ноября 2013 г. — № 6241

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей 6–7 лет с использованием дидактических игр
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД