Получи документы

Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет

Любовь Филимонова
Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет

На сегодняшний день большинство педагогов отмечают, что у детей 7-8 лет проявляются значимые затруднения в формировании навыков письма, следствие чего – слабо развитая моторика.

Главным показателем школьной зрелости, является хороший уровень развития мелкой моторики рук. Чаще у ребенка, обладающего высоким уровнем развития мелкой моторики, хорошо развиты память, внимание, и связная речь.

Публикация «Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет» размещена в разделах

Исходя из того, что у ребенка к моменту начала школы оказывается, не достаточно развита мелка моторика, зрительное восприятие и внимание, в свою очередь это приводит к негативному отношению к учебе.

К данной проблеме мы решили подойти к ней со стороны художественно эстетического развития у детей дошкольного возраста. Наша задача заключалась в том, что бы мы включили в определенный период своей работы разные виды изобразительной деятельности, которые могут развивать у детей координацию движений, зрительно-моторную, точность. Изодеятельность полезна тем, что она подходит для детей младшего дошкольного возраста, способствует быстрого достижения желаемого результата.

Целью нашей работы является развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность, такую как лепка глиняных фигурок и их раскрашивание.

Свою работу в данном направлении мы делим на этапы:

1. Упражнения и игры – для развития мелкой моторики палацев и рук с обязательным сопровождением речевого развития.

2. Формирование моторики в специально созданных ситуациях (изобразительная деятельность, лепка из глины фигурок, раскрашивание глиняных фигурок).

В нашей непосредственно образовательной деятельности включены разные способы работы на развитие мелкой моторики рук, которые позволяют решить следующие задачи: сформировать у ребенка контроль, внимание за своими действиями.

Помощь с овладением детьми различным навыкам при работе с нетрадиционной деятельностью (глиной). Способствовать развитию интереса к рисованию, нетрадиционной изобразительной техники. Развивать умения изображать точные движения пальцами и кистью. Создание условий для развития фантазии, памяти, внимания, воображения, мышления, речи, познавательного интереса. Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально, усидчивость и аккуратность.

Список используемой литературы :

1. Комарова Тамара. ,"Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий" Издательство : Мозайка синтез 2010 г.

2. https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac67.htm

3. Артемьева Александра Владимировна., Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Методическое пособие., Издательство :Сфера 2017г.

Публикации по теме:

Развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться: искать и находить необходимую информацию, чтобы.

Развитие познавательных интересов детей посредством использования разнообразных методов экологического направления "Человек, в сущности, не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… и - самое большое - взглянет, как прекрасны облака у него над.

Игры на развитие познавательных интересов ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Какого цвета не стало? (для детей с 3 лет) Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и.

Консультация «Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством мультимедийных презентаций» Актуальность исследования: В настоящие время проблема развития познавательного интереса остается одой из актуальнейших тем. Педагогической.

Развитие познавательных интересов детей раннего возраста на прогулке Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма.

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке Методическая разработка на тему: «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке» Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности.

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проект «Развитие мелкой моторики руки детей 3–4 лет посредствам занятий пластилинографией» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.

Развитие познавательных интересов дошкольников на основе регионального компонента. ФотоотчетРазвитие познавательных интересов дошкольников на основе регионального компонента. Фотоотчет В МДКОУ "Детский сад №5 "Теремок" в марте 2019 года был проведён конкурс - смотр развивающей предметно - пространственной среды в групповых.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью изодеятельности» Пояснительная записка Актуальность темы определяется тем, что важную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и познавательных интересов посредствам изодеятельности при подготовке детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 23:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД