Получи документы

Развитие мелкой моторики пальцев рук как средство формирования устной речи у дошкольников

Гилева ольга
Развитие мелкой моторики пальцев рук как средство формирования устной речи у дошкольников

Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития….

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Игре, как форме организации детской деятельности, отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук как средство формирования устной речи у дошкольников» размещена в разделах

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой.

В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают малышей и легко запоминаются.

С чего начать?

1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.

2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальчиками и ручкой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше 2 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить.

• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.

• Делайте в подходящих местах паузы; говорить то тише, то громче; определите, где это возможно, движения без текста.

• Выбрав 2-3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятие весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.

Картотека пальчиковых игр по лексической теме: Я и моя семья.

«Семейка».

Веселая семейка, уселась на скамейку: (Раскрыть ладонь и сомкнутыми пальцами другой руки круговыми движениями поглаживать ее)

Дядя Гриш, дядя Миша, папа Коля, мама Оля (Поглаживать каждый палец от основания до кончика, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем)

А на руках у маменьки еще и Ваня маленький! (Повторить все действия для другой руки).

Семья.

(Круговые движения на подушечке пальца с последующим загибанием).

Этот пальчик большой – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестренка – милая девчонка.

И самый маленький славный наш малыш.

Раз – два - три-четыре.

Раз – два – три – четыре (Загибать пальчики)

Кто живет у нас в квартире? (Хлопать в ладоши)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я – (Загибать пальчики)

Вот и вся моя семья! (Сжимать кулачки)

Раз – два – три – четыре – пять (Фонарики)

Всех начну считать опять. (Хлопать в ладоши)

Оладушки у бабушки.

Как вчера у бабушки (Положить кисти обеих рук на стол ладонями вниз и одновременно перевернуть их на тыльную сторону)

Мы пекли оладушки.

Раз–два, румяные! (Ладонью гладить тыльную сторону другой руки, затем поменять руки)

Раз –два, горячие!

Раз – два, их жарили! (Повторить первое движение)

Три – поворачивали!

Вкусные оладушки (Повторить второе движение)

Ели мы у бабушки!

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет»Практикум для родителей и детей «Развитие мелкой моторики у дошкольников 3 лет» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию практикум, который знакомит родителей воспитанников с различными играми и упражнениями, направленными.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук как средство формирования устной речи у дошкольников
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД