Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности

Анастасия Скороходова
Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности

Развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Мелкая моторика оказывает в первую очередь влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками медленнее утомляются и проявляют усидчивость.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности» размещена в разделах

Еще около ста лет назад Мария Монтессори обратила внимание, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Связь речевой функции и пальцевой моторики была подтверждена исследователями высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков. Правомерность выводов о влиянии тонких движений руки на становление речи подтверждается так же опытом Е. И. Иесиной (1981).

Подмечено, что при плохо развитой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с вниманием, памятью и негативно сказывается на интеллекте ребенка.

Правильное развитие мелкой моторики определяет так же формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз.

Средства для развития мелкой моторики

-Карандаши, счетные палочки

-Крупа, бусы, пуговицы

-Пластиллин, бумага

-Нитки,тесьма, веревки, шнурки

-Пазлы, мозаика, прищепки.

Конструкторы и пазлы.

Конструкторы и пазлы не только развивают мелкую моторику,но и благоприятно влияют на память, воображение и креатив ребенка. Кроме этого у малыша формируется усидчивость и терпение.

На начальном этапе роль на себя берет взрослый, так как ребенок не может еще определить роль игры. Сначала для малыша выбираются самые простые игры чтобы он имел представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый,названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник, а затем игра усложняется, появляется сюжет, ребенку дается возможность фантазировать, проявлять творчество.

Игры с песком

В играх с песком может быть множество вариантов. Ребенок может рисовать пальцем на песке, можно прятать какие то предметы,просить ребенка находить их в песке.

Бусы и крупы

Работа с бусами- хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговки, бусинки, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, листьев деревьев, сердечек. Делайте с детьми бусы из пуговиц, орехов, семян тыквы, огурцов, мелких плодов.

Использование дидактических игр и пособий позволило изменить динамику развития у детей раннего возраста, мелкой моторики рук: развитие точности и ритмичности, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений. Это свидетельствует о том,что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у малышей.

Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам можно понаблюдать как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на данном этапе.

Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к занятиям, пусть они принесут ему радость. Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности»Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в художественно-эстетической деятельности» Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности
Опубликовано: 19 октября 2021 в 23:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД