Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно развивающих играх, на занятиях и в быту

Ольга Веребей
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно развивающих играх, на занятиях и в быту

Коррекционное воздействие песка,воды,глины,воздуха можно рассматривать не только как элемент арттерапии, но и как одну из форм естественной деятельности ребенка в природной среде,что способствует развитию мелкой моторики рук. Кроме того, обьекты неживой природы доступны, игры с ними не требуют сложных приспособлений или специально созданных условий. Так, например,занятие с песком можно провести следующим образом. Педагог погружает свои руки и руки детей в песок и проговаривает свои ощущения: песок теплый,приятный ласкает пальчики. В последующем детям можно предложить ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении. С помощью педагога дети могут оставлять отпечатки рук на мокром песке, а также рисовать различные геометрические формы. Игра для ребенка станет еще интереснее, если в песке он сможет найти заранее спрятанный взрослым сюрприз:машинку, мячик,лопатку,шишку,желудь и т. д. Ребенок может на ощупь узнавать и называть найденные предметы. Эти занятия позволяют перейти к упражнениям, направленным на развитие движений пальцев рук (мелкой моторики); пальчики (гуляют) по песку (танцуют) на песке (играют как на пианино (работают как на компьютере). Эти упражнения наряду с развитием тактильно-кинестетических чувств и мелкой моторики учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. Это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Игра усложняется,если это упражнение проделать во влажном песке. Эти игры и упражнения можно использовать в работе с умственно отсталыми детьми,задержкой психического развития,нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно развивающих играх, на занятиях и в быту» размещена в разделах

Работу по развитию мелкой моторики детей желательно проводить систематически и ежедневно. Начинать можно с детьми в возрасте 6-7 месяцев. В этот период полезно делать массаж рук - поглаживание их, слегка надавливая в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка- взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы и разгибает его. Делать так надо 2-3 минуты ежедневно. С десятимесячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточные и энергичные. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения, способствующие повышению внимания к работоспособности детей. Они могут проводиться также в часы, отведенные для игр, и во время прогулки. Если ребенок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, упражнения рекомендуется включать в индивидуальные занятия, где ребенок вначале выполняет движения пальцами пассивно, с помощью взрослого. В дальнейшем в результате тренировки движения пальцев совершенствуются и дети выполняют их активнее. Большие трудности возникают у ребенка в быту при овладении умением расстегивать и застегивать пуговицы. Педагогу, работающему с детьми 3-4 лет, и родителям придется запастись терпением и доброжелательным отношением к ребенку на время, отводимое для обучения этому навыку. Обучая застегиванию и расстегиванию пуговиц, уместно использовать свои личные вещи, вначале желательно с крупными пуговицами. Сначала делайте это упражнение вместе с ребенком, потом пусть он расстегивает и застегивает пуговицы самостоятельно. Можно самим сделать не хитрое приспособление: нашить на полоску толстой материи крупные пуговицы, на второй полоске прорезать отверстия и упражнять детей, хваля их за старания. Позднее такую же работу нужно проводить с пуговицами меньшего размера. Для этого можно собрать планки со старых вещей: наволочек, рубашек. После того как дети овладеют навыком застегивания нужно добиться, чтобы они сами застегивали пуговицы на своих вещах. Труднее дается ребенку расстегивание. Обычной реакцией на это бывают слезы, либо просьба помочь, либо вырывание пуговиц с мясом. Необходимо терпеливо добиваться от ребенка правильного выполнения задания, формируя у него таким образом умение достигать цели через преодоление трудностей. Шнуровка ботинок - тоже трудное и кропотливое дело, обучая которому нужно не забывать об игровом моменте. Для этого можно сделать картонные или фанерные фигурки животных или сказочных героев, на которых проколоть отверстия на расстоянии друг от друга 2 см. а от края 1см. так, что бы через эти отверстия можно было пропустить круглый шнурок, ленту или тонкую веревку. Работа эта трудная, задание нужно несколько раз повторить, только за тем предлагать ребенку вдеть шнурок, с начало с помощью взрослого, а уж потом самостоятельно. Завязывание шнурков дается детям с трудом. По этому с начало неплохо потренироваться их завязывании банта кукле, на своем платье, научить перевязывать пакеты с подарками для мамы, для братьев и сестер к Новому году, дням рождения - это приучает к аккуратности и воспитывает эстетические чувства. Учить вставлять ключ в замок нужно начинать с помощью заводной игрушки. Потом можно обратиться к окружающей ребенка обстановке, попросить его открытии и закрыть замок в шкафу, ящике стола. В более старшем возрасте следует научить ребенка пользоваться ключом входной двери, навешивать и снимать цепочку, чтобы в экстренных случаях он смог сам открывать дверь, но предостеречь, чтобы не открывать чужим людям.

Для формирования тонких движений рук могут быть успешно использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов-потешек. Выполнять упражнения следует ежедневно по 5-10 минут учитывая при этом силы ребенка, чтобы не вызвать у него усталости и, как следствие, негативное отношение к занятиям.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно развивающих играх, на занятиях и в быту
Опубликовано: 29 марта 2022 в 08:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД