Светлана Дворник
Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет посредством нетрадиционных техник лепки. Массаж рук перед занятиями
Массаж рук перед занятиями.
1. Массаж «бусами».
Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю
2. «Тесто»
Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет посредством нетрадиционных техник лепки, Массаж рук перед занятиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»[33]
3. «Мышка»
Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
4. «Ягодки».
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).[35]
5. «Поиграем с ручками»
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
-Разотру ладошки сильно,
Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.
-Каждый пальчик покручу
Большим и указательным пальцами одной руки массируем.
-Поздороваюсь со всеми,
-Никого не обойду.
Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
-Затем руки я помою,
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
-Пальчик в пальчик я вложу,
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.
-На замочек их закрою
-И тепло поберегу.
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
-Вытяну я пальчики,
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
-Пусть бегут, как зайчики.
-Раз-два, раз-два,
Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.
-Вот и кончилась игра.
-Вот и кончилась игра,
-Отдыхает детвора.
6. «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. - Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.