Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности (7 фото)

Алина Прохорова
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности

В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал Аристотель. «Рука – это внешний мозг» - писал Кант.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики и координации движений являются одними из важнейших аспектов развития детей. Мелкая моторика связана с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сфер психики. У дошкольников ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелкой моторики обусловливает возможности познавательной деятельности и существенно влияет на эффективность обучения.

Развитие ребенка –это чудо, предполагающее удивительное и постепенное раскрытие личности, эмоций, развитие взаимоотношений и формирование движений. Это относится и к детям с ограниченными возможностями здоровья, и хотя у них подобное раскрытие происходит куда медленнее. Каждая новая «веха» в этом процессе становится праздником. (Бруни М.)

У детей с отклонениями в развитии очень бедный опыт практической деятельности с предметами, бедный запас знаний об окружающем мире, нарушено сенсорное восприятие, пространственные представления, плохо развита речь.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование и развитие двигательных умений и навыков является нарушение моторики, которое отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на развитии речи, социализации личности, развитии познавательной и формировании трудовой деятельности, последующей социальной адаптации.

У всех детей с отклонениями в развитии имеет место недостаточная мелкая моторика рук. Большинство детей действуют одной рукой, а другая беспомощна и не участвует в работе. Движения рук детей неловки, плохо координированы, чрезмерно замедленны или, напротив, импульсивны. Мускулатура рук очень слаба. Часто не выделена ведущая рука. Несовершенство тонкой (мелкой) ручной моторики, недостаточная координация кистей и пальцев рук обнаруживаются в отсутствии или плохой сформированности навыков самообслуживания, например, когда дети надевают и снимают одежду, застегивают и расстегивают пуговицы, крючки, застежки, зашнуровывают и расшнуровывают обувь, завязывают и развязывают ленты, шнурки, пользуются столовыми приборами.

Использование различных видов театра в работе с детьми, имеющими особенности психофизического развития – это отличный способ организовать их досуг качественно и с пользой. Так как пальчиковый театр не просто игра, а еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и мышления.

Выбирать вид театра для игры следует в зависимости от возраста и особенностей развития двигательных навыков детей.

На первом этапе работы выбираем театр, который способствует развитию общей координации движений:

Театр рукавичек

Для начала одному ребенку предлагается только одна рукавичка, которая надевается на ведущую руку маленького актера, отрабатываем точность, плавность движений, учим действовать в соответствии с текстом. Затем в игре принимает участие пассивная рука- учим производить движения без помощи активной руки. Дальше предлагаем играть двух героев обеими руками, задача усложняется- разными руками теперь нужно совершать отличные друг от друга движения. Обязательно напоминаем детям названия действий, направление движений, что помогает ребенку сосредоточить свое внимание на собственном теле.

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности
Фото №1 Развитие ребенка

Настольный театр, театр игрушек

Название такого вида театра говорит само за себя - игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Настольный театр помогает учить детей координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью, противопоставлять большой палец остальным при захвате фигурки, использовать обе руки для манипулирования предметами.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики у детей с Фото №3 Конспекты занятий НОД ОВЗ посредством театральной деятельности В

Театр «Би-ба-бо»

Кукла надевается на руку актера, при этом указательный палец проходит в голову куклы, а большой и средний – в рукава её костюма. Движения её головы, рук, туловища осуществляется с помощью движений пальцев, кисти руки, ребёнок учиться контролировать движения не только рук, но и положение пальцев, а также их движения в соответствии с текстом, что способствует развитию у детей общей и мелкой моторики.

Фото №4 Сухомлинский сказал Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев

Пальчиковый театр

На каждый пальчик надевается отдельная игрушка из ткани. Надевая такие игрушки на пальцы, ребенок самостоятельно играет роль всех героев. Пальчиковый театр помогает развить беглость пальцев, способствует появлению навыка движения отдельно каждым пальчиком. Если ребенку трудно управлять пятью героями одновременно, то можно начать с двух. Когда маленький актер приловчится играть роли пальчиками ведущей руки, то можно учиться управлять героями пассивной рукой. Очень важно не переутомлять руку ребенка чтобы это не вело к повышению тонуса мышц.

Фото №5 Рука это инструмент всех инструментов заключал Аристотель

Театр на ложках/ шпателях/ лопатках

Такая кукла-ложка может легко двигаться по ширме, покачиваться, поворачиваться в разные стороны, танцевать. Кукла на ложке, ложка в руке – этот принцип помогает детям освоить приемы кукловождения, прием захвата и удержания предметов, развивает координацию движения.

Фото №6 Рука это внешний мозг писал Кант

Театр из шишек/ помпонов/ клубков

В ходе игры фигуркой из шишки или помпона ребенок получит не только положительный опыт от любимой сказки, но и эффект самомассажа. Самомассаж кистей рук позволяет достигать хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи, укрепляются мышцы, суставы и связки, подготавливает ребенка к письму. Кроме того, самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания.

Работа над развитием мелкой моторики, через театральную деятельность способствует развитию координации и синхронизации движений мышц обеих рук; помогают детям лучше управлять движениями собственных пальцев.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ посредством театральной деятельности
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 16:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД